8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Совместные закупки с использованием оферты без ККТ

Я хочу организовать ИП с УСН6%, заниматься совместными закупками как агент, т е на основании договора офферты - размещать на своей странички в соц сети информацию о товаре и его стоимости, в дистанционном порядке взаимодействовать с партнерами , принимать от клиентов физических лиц платежки с их банковских карт на р/сч моего ИП, выкупать товар у поставщика, сортировать у себя дома, передавать покупателям и подписываю с ними акт - должна ли я использовать ККТ сейчас? Должна ли буду использовать после 1 июля 2018 года? Какие последствия могут быть если я буду работать без ККТ? Какие ОКВЭД стоит выбрать?

Показать полностью
, Ирина, г. Москва
Денис Габдрахманов
Денис Габдрахманов
Юрист, г. Йошкар-Ола

Добрый день!

1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями в автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств.

Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.

Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок направления в уполномоченный орган и форма которого устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.
Отдельные юрлица и ИП, помимо указанных в п. 2 ст. 2, вправе осуществлять расчеты без применения ККТ с выдачей документа о приеме денег до 01.07.2018, для некоторых юрлиц и ИП отсрочка продлена до 01.07.2019 (ФЗ от 03.07.2016 N 290-ФЗ).

2. Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:

продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
продажа ценных бумаг;
продажа водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте;
обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации;
разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом);
торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
ремонт и окраска обуви;
изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
вспашка огородов и распиловка дров;
услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также внесенные в указанный перечень изменения.

4. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок выдачи и учета документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

5. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику.

6. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень, а также внесенные в указанный перечень изменения.

8. Положения пунктов 2, 3 и 5 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.

9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ, я правильно понимаю что до 1 июля 2018 года можно вообще не волноваться, а потом стоит внести в мой ОКВЭД номера 47.89 и 47.99, которые наверное в большей степени похожи на мою деятельность и соответствуют "разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом) и спокойно жить до 1 июля 2019

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.

Указанные в части 7 настоящей статьи организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику в части указанных видов деятельности до 1 июля 2019 года в следующих случаях: 

1) организации и индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 1 — 5, 10 — 14 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации; 

2) индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 6 — 9 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры; 

3) индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 1 — 15, 18 — 28, 30 — 44, 49 — 58, 60 — 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации; 

4) индивидуальные предприниматели являются налогоплательщиками, осуществляющими виды предпринимательской деятельности, предусмотренные подпунктами 45 — 48 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, и не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры

Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2019 года.

В случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона)вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 1 июля 2018 года.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Сделка купли-продажи недвижимости с использованием средств материнского капитала признана судом
г. сделка купли-продажи недвижимости с использованием средств материнского капитала признана судом недействительной, по решению суда (я подавала иск) средства материнского капитала мной возвращены в Пенсионный фонд РФ, ровно столько, сколько я получила в 2019 году на второго ребенка 453026 руб. Суд также восстановил мои права на дальнейшее распоряжение средствами МК в соответствии с установленными целями, но не одобрил индексацию за прошлые года, законно ли это, т.к. сейчас сумма мат капитала 833 000, и в наше время, когда так сильно все подорожало 453 000, которые я обратно вернула, не улучшать наше с детьми положение. Тем более сейчас у меня их трое, в 2023 году родился 3 ребенок. Прикрепила мои исковые требования к пенсионному фонду, суд частично удовлетворил, в последнем пункте отказали. Возможно ли обжаловать такое решение суда, если да, то какие законы и нормы есть, как аргументировать, чтобы применили индексацию к возвращенным средствам МК.
, вопрос №4315316, Лидия, г. Коркино
386 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Здравствуйте, за использование чужого бренда на вайлдбериз пришла претензия, в претенщии 2 требования: 1 убрать бренд из карточек 2 выплатить 50000 руб
Здравствуйте, за использование чужого бренда на вайлдбериз пришла претензия, в претенщии 2 требования: 1) убрать бренд из карточек 2) выплатить 50000 руб. Компенсации. Бренд производит продукцию отличную от нашей. В списке МКТУ нет продукции смежной с нашей. Правомерна ли претензия ?
, вопрос №4314942, Иван, г. Санкт-Петербург
Административное право
12 248-ФЗ, в целях решения данного вопроса в мою пользу?
По моей жалобе в рамках выездного обследования в связи с выявлением нарушения законодательства о применении ККТ (54-ФЗ от 22.05.2003) было проведено КНМ в виде контрольной закупки в отношении юрлица. На что сослаться, чтобы меня ознакомили с материалами КНМ и (или) возбужденного (ых) дел (а) об АП? Что можно трактоваться как затрагивание прав обратившегося в контрольный (надзорный) орган лица, о котором сказано в п. 5 ст. 12 248-ФЗ, в целях решения данного вопроса в мою пользу?
, вопрос №4314108, Stalker, г. Москва
Семейное право
Муж в совместном браке не даёт мне деньги
Муж в совместном браке не даёт мне деньги
, вопрос №4314047, Татьяна, г. Москва
Тендеры и закупки
Можно ли контракты декабря как то провести январем не нарушая 44-фз?
добрый день, сгоз 16 млн. Закупки по п.4 - 2 млн, коммунальные услуги -3 млн. Закупки по п.5 составят 50% от сгоз -8 млн. По факту закупки по п.5 составили уже 8,5 млн. На сегодня нет лимитов,выйти на аукцион не можем. Лимиты на декабрь могут дать в конце ноября, но выйти на аукцион не успеем. Подскажите как выйти с данной ситуации, как закупки декабря провести , если идет превышение по п.5? Можно ли контракты декабря как то провести январем не нарушая 44-фз?
, вопрос №4314000, Елена Кравец, г. Комсомольск-на-Амуре
Дата обновления страницы 12.02.2018