8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Натяжной потолок залили соседи, что делать?

Что делать, если затопили соседи натяжные потолки, но вину не признают? Нас периодически в ванной комнате заливают соседи с 4 этажа (5 этажный дом), соседи не признают свою вину, говорят ,что 2 дня не жили, вообще не живем в квартире на момент затопления, что делать? (У нас в ванной натяжной потолок и образуется шарик иногда шар до середины пола. У соседей душевая кабина. На 5 этаже все нормально, на 4 этаже - сухо. Дом новый).

, Надежда, г. Улан-Удэ
Александра Кагилева
Александра Кагилева
Юрист

Надежда здравствуйте!

При выявлении факта затопления Вам необходимо:

1. Позвонить в аварийно-диспетчерскую службу, сообщить о случившемся, и вызвать специалистов для устранения аварии. Обязательно потребуйте, чтобы сообщили, под каким номером занесен в диспетчерский журнал Ваш вызов и время его приема, а также сведения о лице, принявшем заявку.
2. Подняться к соседям и выяснить причину аварии. (Если виновниками аварии являются Ваши соседи, отвечать за нанесенный ущерб будут они, и эта ситуация не попадает под действие Закона РФ «О защите прав потребителей»).
3. Потребовать от исполнителя (управляющей организации, ТСЖ или ЖСК) как можно быстрее составить акт о факте аварии, в котором должна быть обязательно указана причина аварии. Копию акта обязаны Вам предоставить. В случае причинения Вам ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу указанный акт должен быть составлен не позднее 12 часов с момента Вашего обращения в аварийно-диспетчерскую службу. На основании акта исполнитель должен составить дефектную ведомость, в ней должны быть указаны ремонтные работы, которые следует провести в Вашей квартире (побелить потолки, заменить паркет и т.д.). К дефектной ведомости прилагается смета, на основании которой исполнитель выделяет деньги на ремонт. Все копии этих документов Вы имеете право потребовать с исполнителя.
В случае отказа исполнителя о составлении указанного акта Вы можете составить акт с привлечением Ваших соседей. Акт составляется в двух экземплярах (один остается у Вас), в нем должны быть указаны время, место и размеры следов протекания, а также объем нанесенного аварией ущерба личному имуществу, а также назначен разумный срок ее устранения. При возникновении разногласий в оценке стоимости ремонта можно привлечь независимого эксперта для составления сметы, а также для оценки нанесенного аварией ущерба, в том числе личному имуществу.
4. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить следующие требования (ст.29):
о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом;
полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги.
Таким образом, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе требовать:
— Проведение ремонта в квартире (в соответствии со ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
— Полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказываемых коммунальных услуг (убытки должны быть возмещены в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, в соответствии с п.1 ст.31 Закона РФ „О защите прав потребителей“).
— Если исполнитель несвоевременно приступил к ремонту, то Вы можете заключить договор с любой другой ремонтно-строительной организацией и потребовать от исполнителя возместить Вам расходы на ремонт, обязательно показав исполнителю документ, на основании которого Вы заплатили за ремонт (квитанция, справка, договор и т.д.).
Соответствующие требования должны быть предъявлены в письменной форме; копию документа с отметкой о вручении сохраните.
5. Если в добровольном порядке исполнитель не удовлетворяет Ваши законные требования, обратитесь в суд с исковым заявлением. Не забудьте указать в исковом заявлении, что незаконными действиями ЖЭО, (кроме материального вреда) Вам был причинен моральный вред и, просите суд на основании ст. 13 Закона РФ „О защите прав потребителей“ его взыскать.

Удачи!

0
0
0
0
Надежда
Надежда
Клиент, г. Улан-Удэ

Здравствуйте, Александра. Большое спасибо за ответ. РуководствоТСЖ, куда относится дом всего 2 человека: председатель и кассир -

больше никого нет. Акт составили, а причину залива не указывают, говорят достаточно и фиксации факта залива. На звонки председатель не отвечает. Вчера и сегодня мы с соседями обследовали все этажи, оказалась причина залива на крыше. После дождей (мы не специалисты) у всех течет, а накапливается в нашем натяжном потолке. Как оформить "вину" ТСЖ или заставить переделать крышу, может кого-то надо привлечь, куда писать и т.д. Благодарю за любой ответ.

Совместно с соседями, с которыми проводили обследование всех этажей составьте самостоятельный акт, в котором обязательно укажите причину залива (например: нарушение, повреждение крыши).

03.04.2013 года втсупило в силу постанвоелние Правительства РФ № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содерджания общего имущества в мкд, и порядке их оказания». Согласно п. 7 данного постановления управляющая организация обязана осуществлять проверку кровли на отсутствие протечек, осмотр потолков верхних этажей домов, выявление деформаций и повреждений и др. При выявлении нарушений, приводящих к протечкам, управляющие организации обязаны незамедлительно их устранять.

После составления совместного с соседями акта, направляете претензию, с приложением копии акта осбледования в управляющую организацию с требованием устранить причину затопления Вашей квартиры (и повреждения Вашего имущества), а также просите произвести перерачсет платы, вызванный ненадлежащим содержанием общего имущества дома, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года. 

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», в пртензии указываете одно из требований:

— Проведение ремонта в квартире (в соответствии со ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
— Полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказываемых  услуг (убытки должны быть возмещены в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, в соответствии с п.1 ст.31 Закона РФ „О защите прав потребителей“).
— Если исполнитель несвоевременно приступил к ремонту, то Вы можете заключить договор с любой другой ремонтно-строительной организацией и потребовать от исполнителя возместить Вам расходы на ремонт, обязательно показав исполнителю документ, на основании которого Вы заплатили за ремонт (квитанция, справка, договор и т.д.).

В том случае если Ваша претензия останется без рассмотрения, либо получите отказ, смело идем в суд.

Также настоятельно рекомендую написать жалобу на бездействия управляющей организации в Упарвление Государственной жилищной инспекции, к которой необходимо приложить копию акта обследования и попросить провести внеплановую проверку и привлечь УК к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.

Для сведения: статья 7.22 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Готова оказать содействие в написании претензии (жалобы) в управляющую организацию, ГЖИ, а также подготовить исковое заявление.

УДАЧИ!

1
0
1
0
Гузель Фазылова
Гузель Фазылова
Адвокат, г. Стерлитамак

Обратиться в управляющую компанию с заявлением о затоплении и составлении акта.

Произвести отчет о стоимости ремонта.

Предложить соседям (если вина соседей) либо управляющей компании добровольно выплатить эту сумму путем отправки заказным письмом требования (претензии).

В случае отказа — обратиться в суд

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.09.2015