Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Новая редакция устава ЖСК, если строительство завершено
Здравствуйте! Наш ЖСК зарегистрирован в 1992г. На сегодняшний момент действующая редакция устава 2006г. решили приводить устав в соответствие и столкнулись с вот каким вопросом. На сегодняшний момент все пайщики-собственники квартир. И ЖСК ничего не строит, а только управляем общим имуществом и предоставляем коммунальные услуги, все как в ТСЖ. Столкнулись с тем, что типовой устав для ЖСК утвержден постановлением правительства. В нем очень много всего по поводу именно строительства домов. Но нам сейчас это не нужно. Мы только эксплуатируем. Ввиду чего вопрос, подскажите пожалуйста, можно ли выкинуть из устава всю стройку и оставить только то, что является на сей момент нашей деятельностью? Смотрел некоторую судебную практику. Там в некоторых решениях проскакивает, что "устав не применяется ввиду его несоответствию закону". Опасаемся, что если повыкидываем стройку, тогда, например, при судах с неплательщиками коммунальных платежей суд может придраться, что устав не соответствует типовому, утвержденному правительством. Прошу специалистов подсказать, можно ли подсократить устав, убрав из него строительство и все, что с ним связано? С уважением !!!
Здравствуйте Дмитрий, изменения в устав ЖСК вносятся по общему правилу для юридических лиц. Разрешение на внесение изменений как и обсуждение изменений, выбор представителя (если это не председатель), выдача доверенности -это все в ведении общего собрания собственников.
Документы, необходимые для нотариуса (для заверения подписи заявителя)
1. заявление по форме Р 13001;
2. оригинал действующего устава;
3. оригинал свидетельства о постановке ЖСК на учет в налоговой (ИНН);
4. оригинал свидетельства о государственной регистрации ЖСК (ОГРН);
5. оригинал протокола общего собрания членов ЖСК о внесении изменений в устав ЖСК (принятие устава в новой редакции);
6. оригинал протокол заседания правления об избрании председателя правления ЖСК;
7. паспорт председателя правления ЖСК;
8. все свидетельства (листы записи) обо всех изменениях, зарегистрированных в налоговом органе.
Предоставление документов, указанных в п. 8, может быть необязательно и зависит от требований конкретного нотариуса. В связи с чем рекомендуем уточнять список документов у нотариуса, которого вы планируете посетить.
Документы, необходимые для представления в налоговую инспекцию:
1. заявление по форме Р 13001;
2. документ, подтверждающий оплату государственной пошлины — 800 р. (платежное поручение или квитанция) сформировать квитанцию;
3. два экземпляра изменений или новой редакции устава ЖСК (обязательно пронумерованные, но можно не сшивать);
4. оригинал протокола общего собрания членов ЖСК, на котором принято решение о внесении соответствующих изменений;
5. нотариальная доверенность на представителя (если документы в регистрирующий орган подаются не председателем правления).
Здравствуйте Давид! Я четь-четь не о том спросил. Возможно сумбурно выразил свой вопрос ). Суть вопроса в том, что не хочется в новой редакции устава, проект которого будем утверждать на годовом общем собрании членов ЖСК, повыкидывать много ненужных нам сейчас положений типового устава, касающихся именно строительства дома. Мы все построили и все пайщики стали собственниками квартир. Мы только эксплуатируем дом. Вот и хотим понять, если выкинем некоторые положения устава
, касающиеся паев и строительства, могут наш устав признать не соответствующим закону?
Видимо я не понял Вас. Положения жилищного законодательства устанавливают наличие подобной информации в уставе ЖСК.