8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как расторгнуть договор по вывозу и утилизации ТБО с транспортной компанией?

Договор по оказанию услуг по вывозу и утилизации твёрдых отходов закончился 31.12.2017 года. По месту указанном в договоре адресу я не зарегистрирован и не проживаю, поэтому я написал письмо о расторжении договора. В договоре есть пункт ,который указывает, что я в случае расторжения договора обязан их предупредить за 30 дней до окончания договора. Я написал письмо с опозданием на 15 дней, теперь ссылаясь на пункт в договоре они не расторгают со мной договор. Имеют ли они право требовать с меня оплату за вывоз ТБО, если я не проживаю, соответственно отходы не образуются , им вывозить нечего? На какой закон мне сослаться ,чтобы отказаться оплачивать за то, что они не делают по договору?

Показать полностью
, Виталий, г. Белгород
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, указывайте им на закон, что вы не должны платить за услуги, которые вам не оказаны.

ч.1 ГК РФч.3 ГК РФч.4 ГК РФ


«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017)Статья 782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг
 

Позиции высших судов по ст. 782 ГК РФ >>>

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 782 ГК РФ


 
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

0
0
0
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Согласно поправкам, введенным Федеральным законом от 28.12.2016 N 468-ФЗ, крайний срок, когда обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) должно стать коммунальной услугой, был сдвинут на 01.01.2019. Согласно ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ и ч. 20 ст. 12 Федерального закона N 176-ФЗ обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО появляется при наличии заключенного между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО соглашения и утвержденного единого тарифа на услуг по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 01.01.2019. Указанное соглашение должно быть заключено не позднее 01.05.2018, а предложения об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора должны быть представлены в регулирующий орган не позднее 01.07.2018.

До возникновения у собственников и нанимателей помещений в МКД обязанности вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО сохраняется их обязанность оплачивать жилищную услугу по вывозу отходов. Как указано в Письме Минстроя РФ от 22.02.2017 N 5554-АТ/04, при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги платы за услугу по обращению с ТКО размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в МКД, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 в Правила предоставления коммунальных услуг введен новый разд. XV(1), полностью посвященный предоставлению коммунальной услуги по обращению с ТКО. Его положения применяются со дня начала деятельности регионального оператора и имеют много общего с Правилами предоставления коммунальных услуг.

Договор, содержащий условия о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен исполнителем и потребителем как в письменной форме, так и путем совершения потребителем конклюдентных действий. Отсутствие договора в письменной форме не является основанием для отказа в оказании услуги потребителю в жилом помещении.

Исполнителями услуг по обращению с ТКО являются те же лица, что по другим коммунальным услугам, но вместо РСО действует региональный оператор по обращению с ТКО. Положения п. 148(8) — 148(11) Правил перекликаются с п. 14, 15, согласно которым УК (ТСЖ) признается исполнителем услуги не ранее даты начала поставки ресурса (вывоза ТКО) по договору с РСО (региональным оператором). Таким образом, обязательным условием для получения УК (ТСЖ) статуса исполнителя новой коммунальной услуги является заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО. Между тем на практике нередко суды признают, что между УК (ТСЖ) и РСО при отсутствии письменного договора возникают фактические договорные отношения, поэтому именно УК обязана как начислять потребителям плату за коммунальные услуги, так и оплачивать услуги регионального оператора. Согласно ч. 12 ст. 161 ЖК РФ УК (ТСЖ), управляющие МКД, не вправе уклоняться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО, а согласно ч. 2.1, 2.3 ст. 161 ЖК РФ ТСЖ и УК, управляющие домом, несут перед собственниками помещений в МКД ответственность за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома. В свою очередь, согласно Правилам обращения с ТКО, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, потребителем по договору об оказании услуг по обращению с ТКО выступает не только собственник ТКО (собственник помещения в МКД), но и уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор об оказании услуг по обращению с ТКО. В течение месяца со дня наделения регионального оператора этим статусом он обязан направить всем потребителям по адресу МКД или жилого дома, адресу из ЕГРЮЛ, предложение о заключении договора об оказании услуг по обращению с ТКО и проект договора. Если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении между региональным оператором и органом исполнительной власти субъекта РФ, такие договоры не заключены, оператор оказывает услугу по обращению с ТКО в соответствии с условиями названного соглашения (п. 7 Правил обращения с ТКО).

Законодательством об обращении с ТКО вводится понятие расчетной единицы, устанавливаемой в отношении норматива накопления ТКО, образующихся в МКД: 1 проживающий и 1 кв. м общей площади. Норматив накопления ТКО определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу соответственно (1 кг или 1 л на 1 человека или 1 кв. м площади помещения).

Как именно будет рассчитываться плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО (в зависимости от количества проживающих в помещении или площади помещения) — определяет орган исполнительной власти субъекта РФ (п. 4(1) Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857). По умолчанию плата рассчитывается исходя из количества потребителей, но региональные власти могут принять решение о расчете платы исходя из площади помещения (в отношении всех или некоторых муниципальных образований). Такое решение может быть изменено в любое время.

Исходя из Правил предоставления коммунальных услуг под проживающим следует понимать постоянно или временно проживающего в помещении потребителя (число определяется так же, как и для любых других услуг). К примеру, если в жилом помещении никто не проживает, исполнитель вправе начислять плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО, исходя из числа собственников помещения. Если эти же лица фактически проживают в другом помещении, зарегистрированы там, они обязаны вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО по месту жительства в общем порядке. Правила предоставления коммунальных услуг (п. 148(44)) дают право потребителю требовать перерасчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО при временном отсутствии в жилом помещении (при представлении заявления и подтверждающих факт и период отсутствия документов). При этом у потребителей нет права требовать перерасчета платы за услугу, которую они обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель.

Под площадью помещения (в качестве единицы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО) понимают площадь помещения в МКД, имеющего собственника (не являющегося общим имуществом), поскольку расчет платы осуществляется с учетом показателя площади конкретного помещения. При этом коммунальная услуга по обращению с ТКО не предоставляется на общедомовые нужды (п. 148(29) Правил предоставления коммунальных услуг), как не предусмотрена и оплата обращения с ТКО в целях содержания общего имущества. Это объяснимо, так как согласно п. 3 Правил определения нормативов накопления ТКО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N 269, в целях определения нормативов в составе отходов учитываются и отходы, образующиеся при уборке придомовой территории. Выходит, при оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО потребитель одновременно (в составе норматива потребления) оплачивает и услугу в части отходов, образующихся при содержании общего имущества.

В договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключаемом исполнителем и потребителем, наряду с обычными условиями должны быть отражены:

— сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления ТКО органами власти для данной категории объектов (МКД) (число проживающих или площадь помещения);

— информация в графическом виде о размещении мест накопления ТКО и подъездных путей.

О том, что потребитель не вправе заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре, особо сказано в п. 148(26) Правил предоставления коммунальных услуг. Между тем в настоящее время отсутствуют механизмы воздействия на потребителей, складирующих отходы в чужих контейнерах. Известна практика ограничения доступа к контейнерам путем установки замков и выдачи ключей собственникам помещений в конкретном доме.

Одновременно с введением разд. XV(1) в Правила предоставления коммунальных услуг новые положения появились в Правилах содержания общего имущества. Мусороприемные камеры, мусоропроводы отнесены к общему имуществу (пп. «а» п. 2), содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями названо как элемент содержания общего имущества (пп. «д(2)» п. 11). В соответствии с ч. 15.1 ст. 161 ЖК РФ региональный оператор отвечает за оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО начиная от места накопления ТКО, если иное не установлено договором. В пункте 148(12) Правил предоставления коммунальных услуг уточнено: с момента приема ТКО путем погрузки в мусоровоз в местах накопления ТКО. В свою очередь, согласно п. 13 Правил обращения с ТКО бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО:

— расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в МКД, — несут собственники помещений в доме;

— не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, — несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Можно расторгнуть договор о банкротстве до первого платежа
Можно расторгнуть договор о банкротстве до первого платежа
, вопрос №4776187, Ирина, п. Тульский
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
Здравствуйте отдала автомобиль по договору рассрочки платежа на 3 месяца, автомобиль без моего участия переоформили на третье лицо, а деньги не вернули
Здравствуйте отдала автомобиль по договору рассрочки платежа на 3 месяца, автомобиль без моего участия переоформили на третье лицо, а деньги не вернули. На данного человека завели уголовное дело и он сидит под домашним арестом , могу ли я вернуть автомобиль по закону расторгнув договор?
, вопрос №4774373, Лариса, г. Москва
Гражданское право
Могу ли расторгнуть договор в одностороннем порядке?
Заключила с банком договор по улучшению кредитной истории, с оплатой 24 тыс. руб., с рассрочкой 6 месяцев. В банке сказали, что если я не буду платить, у меня будут проблемы. Могу ли расторгнуть договор в одностороннем порядке?
, вопрос №4772917, Марианна, г. Сочи
Дата обновления страницы 06.03.2018