Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли коллективно оспорить плату за отопление?
В обычном доме в Москве был установлен счетчик тепла. До 2015г работал и расчет производился по его показаниям.
по показаниям оплата составляет ~50-60% нормотива.
Счетчик 'сломался' (неизвестно реально или нет, либо с чьей-то помощью) 2.5года назад. С тех пор и по сей день оплата идет по нормативу. многочисленные обращения в различные инстанции жильцов естественно были. как и многочисленные описки.
Принадлежность счетчика неясна, но раз показания прередавались, комуто он принадлежал. Съем показаний осуществлял ГБУ Жилищник.
за 2.5 года разница в оплате за все квартиры дома (52шт) составила по прикидкам более 1млн руб.
Можно ли тут что-то оспорить, или нет?
Андрей, добрый день. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг Исполнитель коммунальных услуг (ваша УК или ресурсоснабжающая организация) обязаны
е(2)) осуществлять установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в многоквартирных домах, собственники помещений в которых имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и которые не оснащены такими приборами учета;
При этом потребитель обязан
г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;
Это не дает ответ на главный вопрос. Есть ли шанс вернуть то что УЖЕ уплачено в период неработоспособности счетчика, при том что владелец счетчика (а значит и ответственный за его работоспособное состояние) непонятно кто - говорят счетчик «бесхозный»? Если дело имеет переспективы (судебные?) то мы, жители по сути ищем того кто поможет его выиграть. Если нет значит нет.
Небольшая поправочка, указаная мной выше ссылка на подпункт «е(2)) » пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг является правом исполнителя.
Обязанность у исполнителя поменять прибор учета возникает с момента принятия такого решения на общем собрании собственников МКД.
При этом нужно отметить, что бБесхозным прибор учета быть не может. Он либо принадлежит УК (если прибор учета установлен по инициативе УК) либо является общим имуществом собственников помещений в МКД.
Таким образом, после поломки прибора учета на общем собрании собственников МКД должен был быть поставлен вопрос о замене такого прибора учета на новый. Расходы по замене при этом распределились бы на всех собсвтенников.