8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как написать ответ на претензию покупателя, поступившую спустя год?

Добрый день!

Как Вы считаете? -

Между двумя юридическими лицами была совершена сделка по купли-продаже оборудования. Без Договора,- на основании счета.

Поставщик продал импортное оборудование (пожарный извещатель) Покупатель принял товар и оплатил его. Сопроводительные подписаны.

Спустя год Покупатель пишет претензию в адрес поставщика на тему отсутствия технической документации и инструкции по эксплуатации на русском языке.

Поставщик сделал запрос иностранному производителю на что тот ответил отказом в предосталении данных документов на Русском языке.

Покупатель ссылается на Пост. прав. № 1037 от 15.08.1997г и Пост. прав. № 612.

Но ведь данные поставноления а так же зозпп относятся к работе с физическими лицами (потребителями/конечниками) . Правомерна ли поступает Покупатель со своим требованием. В законе нет четкого определения об обязанности передачи данных документов на русском языке юридическому лицу или ИП. Подскажите пожалуйста как быть?

Показать полностью
, Денис, г. Москва
Вячеслав Каравайцев
Вячеслав Каравайцев
Юрист

Здравствуйте!

На данные правоотношения Закон о защите прав потребителей и соответствующее Постановление правитеьства РФ  не распространяется. Кроме того,

 Пост. прав. № 1037 от 15.08.1997г недействующее.

В данном случае применяются нормы Гржданского кодекса РФ о договоре купли-продажи.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017)Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара 

1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

1
0
1
0
Денис
Денис
Клиент, г. Москва

Благодарю Вас за подробный ответ! 

Денис Панфилов
Денис Панфилов
Юрист, г. Москва

Добрый день, Денис!

Для ответа на Ваш вопрос требуется изучить претензию покупателя.

В дополнение отмечу, что:

1. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке» утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 13.03.2018 № 246, вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru — 15.03.2018).

2. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», как и Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» относится, как Вы правильно отметили, к взаимоотношениям между гражданами и юридическими лицами.

На Ваши взаимоотношения распространяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.03.2018