8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как наказать соседей за нечистоплотное использование канализации?

Добрый день) мы проживаем на первом этаже пятиэтажного дома. Периодически (примерно раз в две-три недели) из-за засора канализационной трубы помещение туалетной комнаты подвергается затоплению, так как вся канализация оказывается у нас в квартире. можно произвести какие-либо действия (поставить ловушки на каждом этаже например) чтобы выяснить кто безобразничает, так как при прочистке вылавливают простыни, полотенца, носки, гигиенические прокладки, остатки салатов в полиэтиленовых пакетах и т.д.

, гиркина оксана, г. Астрахань
Светлана Морозова
Светлана Морозова
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Оксана!

Выявить безобразников — задача управляющей компании. Управляющая компания согласно действующему законодательству обязана обеспечить условия, при которых коммунальные услуги буду предоставляться качественно. Требования к качеству услуг установлены правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. 

Если услуга предоставлена некачественно (например, засор канализации) или с перерывом, и, более того, вам причинен материальный ущерб (например, затопление), — сообщите о данном факте в управляющую компанию и составьте письменный акт (один экземпляр акта оставьте у себя на руках). На основании акта потребуйте перерасчета некачественной услуги и возмещения ущерба. Практика такова, управляющие компании не любят возмещать ущерб, тем более если их вины в этом нет (а вина соседа, который бросил в унитаз отходы потребления), поэтому у них возникает заинтересованность в том, чтобы исключить возникновение подобных ситуаций в будущем. 

Исключить возникновение подобных ситуаций в 100% случаях невозможно, но сократить их число вполне реально. Установка заглушек — процесс затратный и не практикуемый (дешевле прочистить канализацию). Но управляющая компания может и должна проводить профилактические беседы среди населения, затрагивать данные вопросы на собраниях собственников, размещать на информационных стендах и платежных документах памятки для жильцов. 

Оксана, спасибо за интересный вопрос. Сообщите, если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов. Буду признательна за оценку.

С уважением и пожеланием успехов, Морозова С.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 30.03.2018