8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Какую организационно-правовую форму выбрать для открытия частной школы?

Я хочу открыть центр дополнительного образования, который , в последствии, перерастёт в частную школу. Для открытия центра мне подойдёт ИП, но я знаю, что эта форма будет меня ограничивать в некоторых сферах ( мне нужно знать конкретно , в чем???). Для моего конечного видения-открытие частной школы, больше подойдёт НКО. Но эта форма пугает меня и я боюсь, что на начальном этапе ее точно не потяну. Тогда вопрос : как потом перейти на НКО?

, Виктория, г. Луховицы
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
Для открытия центра мне подойдёт ИП, но я знаю, что эта форма будет меня ограничивать в некоторых сферах ( мне нужно знать конкретно, в чем???). Для моего конечного видения-открытие частной школы, больше подойдёт НКО. Но эта форма пугает меня и я боюсь, что на начальном этапе ее точно не потяну. Тогда вопрос: как потом перейти на НКО?

Виктория

Здравствуйте

На самом деле много моментов.

Если у вас будет именно реализация образовательных программ

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

тогда ип может работать без лицензии, но только если преподает лично. Если будет найм педагогов- нужна будет лицензия.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность).
Образовательная деятельность на территории инновационного центра «Сколково» осуществляется частными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, без получения ими лицензий в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «Об инновационном центре „Сколково“.

Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966
»О лицензировании образовательной деятельности"

Следующий момент именно про нко — опять же- если будет реализация образовательных программ- то лицензия будет нужна сразу, при этом из ип нко не сделать никак в любом случае.

То есть либо работать и как ип и как нко потом, или допустим закрывать ип потом если оно будет вам не нужно.

Скажу сразу- вести нко сложнее в плане отчетности чем ип, и регистрируется оно сложнее- через минюст, там серьезные требования к уставу пойдут у вас.

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4
Эксперт
Для моего конечного видения-открытие частной школы, больше подойдёт НКО. Но эта форма пугает меня и я боюсь, что на начальном этапе ее точно не потяну. Тогда вопрос: как потом перейти на НКО?

Виктория

Здравствуйте. По сути НКО, если Вы будете заниматься коммерческой деятельностью, не имеет смысла. Это не только усложняет различного рода процедуры регистрации организации, но и последующие внесения изменений в документы. Смысла в организации НКО, которая собирается заниматься коммерческой деятельностью я не усматриваю. При необходимости НКО можно будет организовать уже впоследствии, хотя не видно причин, по которым такая форма Вам может чем-то помочь. 

На мой взгляд разумнее сразу регистрировать ООО и получать на него лицензию.

ИП Вас ничем особым не ограничивает, это совершенно равнозначный участник хозяйственного оборота. Другое дело, что как уже было сказано коллегой Балашовым, если ИП работает один без привлечения дополнительных педагогов он может на основании п.1 Постановления Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» не получать лицензию на образовательную деятельность. Но перед Вами, как я понимаю, этот вопрос не стоит. Поэтому не вижу оснований, по которым НКО будет предпочтительнее чем обычное ООО.

0
0
0
0
Поэтому не вижу оснований, по которым НКО будет предпочтительнее чем обычное ООО.

Чем обычное ООО или ИП. 

У этих двух форм есть как плюсы так и минусы. Основным минусом ИП является то, что ответственность за предпринимательские долги ИП несет всем своим имуществом. В некоторых случаях это может быть весьма неприятно. С другой стороны у ИП нет проблем с выводом своего дохода. Т.е. в отличие от ООО, в котором для того, чтобы руководителю получить доход, придется после уплаты всех налогов ООО еще уплатить 13% НДФЛ и страховые взносы, доходом ИП является весь доход, который остается у него после уплаты налогов и фиксированных страховых взносов (примерно 30 т.р. в год). Так что Вам решать.

0
0
0
0
Виктория Суворова
Виктория Суворова
Юрист, д. Москва
Эксперт

Здравствуйте Виктория, дополню коллег,

Для моего конечного видения-открытие частной школы, больше подойдёт НКО. Но эта форма пугает меня и я боюсь, что на начальном этапе ее точно не потяну.

Виктория

я работаю с некоммерческими организациями и в ряде случаев они предпочтительнее чем коммерческие структуры.

НКО Вам подойдет если Вы собираетесь привлекать гранты и средства благотворителей/меценатов для своей работы, их гораздо охотнее выдают НКО. Вот примеры грантов:

 https://xn--80afcdbalict6afook...

https://te-st.ru/2016/12/21/wh...

https://www.asi.org.ru/tag/pre...

Относительно сложности регистрации НКО — большинство их них регистрирует Минюст, при условии грамотного оформления документов проблем при регистрации и в работе возникнуть не должно. У НКО несколько отличается отчетность по деятельности от коммерческих организаций. В целом, принципы работы: найм сотрудников, обучение детей и тд. это не будет зависеть от того какую форму НКО или коммерческую структуру Вы выберете.

Помочь Вам выбрать ту или иную форму ведения дел можно подробно выслушав Ваши задачи и направления деятельности. 

Деятельность НКО подробно регламентирована в ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.1996 г.

Тогда вопрос: как потом перейти на НКО?

Виктория

«Перейти» из ООО (например) в НКО не получится, только регистрировать заново НКО.

По выбору ИП или организация, — коллеги Вам верно заметили, что Вам при работе потребуется нанимать преподавателей, а значит образовательная лицензия Вам будет нужна в любом случае. Поэтому, выбор ООО на мой взгляд предпочтительнее.

С уважением, Суворова Виктория.

0
0
0
0
Владимир Александрович Борисов
Владимир Александрович Борисов
Юрист, г. Тула
Я хочу открыть центр дополнительного образования, который, в последствии, перерастёт в частную школу. Для открытия центра мне подойдёт ИП, но я знаю, что эта форма будет меня ограничивать в некоторых сферах ( мне нужно знать конкретно, в чем???)

Виктория

Добрый день!

Виктория, если Вы планируете осуществлять дополнительное образование в полном объеме, т.е. и дополнительное образование взрослых и детей, и дополнительное профессиональное образование (профессиональную переподготовку и повышение квалификации), то для ИП есть ограничения. Вы не вправе будете реализовывать дополнительное профессиональное образование (ст. 32 ФЗ «Об образовании в РФ»). Если у Вас будет только дополнительное образование взрослых и детей, то никакой разницы ИП с ООО или НКО (кроме указанных коллегами). 

Удачи Вам!

1
0
1
0

В дополнение к ответу. В соответствии с выше упомянутой статьей закона ИП осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.  Таким образом, Вы вправе также реализовывать программы общеобразовательной школы: начальное, основное и среднее общее образование.

Удачи Вам!
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня две гаражи под частный доме одел ними ходом хачу заниматься ремонтом автомобиля какие документы нужны собрать
Здравствуйте скажите пожалуйста у меня две гаражи под частный доме одел ними ходом хачу заниматься ремонтом автомобиля какие документы нужны собрать
, вопрос №4775786, Мисак, г. Волгоград
Недвижимость
Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р
Здравствуйте! Управляющая компания закрыла общие щитки в коридоре на ключ , нам понадобились обесточить полностью квартиру свою для того чтобы провести работы над внутреквартирным щитком . Написали заранее заявление об открытии общих щитков и в день отключения нам сообщили что услуга открытия и отключения общего щитка стоит 500 р . На сколько это законно ? Мы же каждый месяц платим приличные суммы за содержание и тд общего имущества. Эти 500 р , они включат в коммунальные услуги, в квиток общий на оплату за месяц.
, вопрос №4775639, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Гражданство
Здравствуйте, я гражданка Киргизии, нахожусь на территории Росси 10 дней, частный визит, на миграционной карте не подчеркнули цель визита частный, и сейчас я попала в Реестр, подскажите что делать?
Здравствуйте, я гражданка Киргизии,нахожусь на территории Росси 10 дней, частный визит, на миграционной карте не подчеркнули цель визита частный, и сейчас я попала в Реестр, подскажите что делать?
, вопрос №4775536, Канайым, г. Москва
Гражданское право
Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е
Здравствуйте, ребёнок пошел в школу с шести лет, и в пятом классе при вводе новых предметов стали появляться небольшие проблемы с обучением, классный руководитель направила на комиссию ПМПК, в итоге получено заключение, прописали адаптированную программу обучения 7 вида. В школе обещали, что ребёнок будет учиться дальше в их школе, но с более лояльными условиями, но после того, как мы отдали Заключение Пмпк в школу, учиться стало в этой школе невозможно, по всем предметам пошли сплошные двойки, постоянно стали нас вызывать в школу на комиссию с привлечением Пдн, поставили ребёнка на внутришкольный учёт, еле как доучились до конца пятого класса, итоговые оценки все тройки, т.к. двойки не имеют право за итоговый результат выставлять детям с овз. Причина поведения учителей в школе была в том, что они предлагали мне перевести ребёнка в филиал этой школы, т.е. по факту в другую школу, в коррекционный класс, но мы были не согласны, поэтому на нас оказывали всячески давление со стороны администрации школы. За лето пытались перевести ребёнка в другие школы, обошли все школы в округе и даже отдаленно и везде получали отказ, один ответ нет мест, хотя в Госуслугах показывает, что есть места, обращались даже в Департамент образования, там сказали, что ничем не могут помочь, не могут заставить школы взять ребёнка принудительно, даже при наличии свободных мест, т.к. по факту ребёнок устроен на обучение в школу. Пришлось остаться в своей школе. Начался новый учебный год, ужасы продолжились с новой силой. Ребенка стали травить ученики, в открытую называли её больной и ей не место среди здоровых детей, учебники, весь комплект, нам не выдавали до конца ноября, говорили, что на нас не хватило, и чтобы мы их покупали, пока я не позвонила снова в Департамент образования, через три месяца моя дочь получила учебники, а через несколько дней меня снова вызвали в школу на комиссию, и напрямую сказали, она отстающая, есть неуспеваемость, двойки по математике и русскому языку, поэтому либо мы пишем заявление о переводе в другую школу (их филиал) в коррекционный класс, либо школа подаёт на нас документы в органы опеки, пусть там разбираются с нами, что ребёнок плохо социализирован (хотя они ее сами затравили), никак не может адаптироваться в средней школе и плюс неуспеваемость, несмотря на то, что не выдавали ей как потом выяснилось намеренно учебники, потому что они были в школе. Вообщем нам как-будто не оставили выбора, мы пошли узнавать все в этом коррекционном классе, и там тоже встретили нас сразу в штыки, завуч с порога стала отчитывать, что привели ещё одного двоечника, ей уже своих достаточно, сказала, что у них также нет никаких специалистов, которые нам предписаны по Пмпк, клас маленький, но все с реальными отклонениями, аутисты, шизофреники или самые отпетые хулиганы из очень неблагополучных семей, я сказала, что дочь свою в такой класс не отдам и снова во все ближайшие школы отправила заявления на перевод, но я прекрасно понимаю, что нас просто так не отпустят, даже если где-то все же мы найдём место, будет очень много нервов потрачено и в личном деле я так понимаю они понапишут много всего страшного и ужасного, естественно несоответствующего действительности. Подскажите пожалуйста, мы в полном отчаянии, ребёнок измучен, морально подавлена, в школу ходить не хочет, каждый раз до истерики доходит, просит перевести её куда угодно из этой школы, готова даже ездить в отдаленные районы. Может быть есть какой-то выход из этой тупиковой ситуации, потому что складывается впечатление, как-будто на нас черная метка стоит, что нас никуда не берут, во всех школах отказы.
, вопрос №4775399, Мама в отчаянии, г. Челябинск
Дата обновления страницы 25.04.2018