8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Полиция два раза отказала в возбуждении уголовного дела из-за невозможности со мной связаться

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, полиция два раза отказала в возбуждении уголовного дела, так как телефон у меня выключен, а на электронную почту я не отвечаю, хотя звонков на телефон не поступало, на электронную почту писем от них не приходило, что нужно написать в жалобе в прокуратуру, что мне на телефон не звонили и писем на электронную почту я не получала?

, Екатерина, г. Москва
Павел Кравченко
Павел Кравченко
Юрист, г. Тюмень

На ПОСТАНОВЛЕНИЕ об отказе в возбуждении уголовного дела  подается жалоба в прокуратуру и указываете, какие нарушения допущены при вынесении данного постановления

Статья 124 УПК РФ. Порядок рассмотрения жалобы прокурором, руководителем следственного органа (действующая редакция)

Уголовно-процессуальный кодекс РФГлава 16Статья 124 1. Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. В исключительных случаях, когда для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.

2. По результатам рассмотрения жалобы прокурор, руководитель следственного органа выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

2.1. В случае удовлетворения жалобы, поданной в соответствии с частью второй статьи 123 настоящего Кодекса, в постановлении должны быть указаны процессуальные действия, осуществляемые для ускорения рассмотрения дела, и сроки их осуществления.

3. Заявитель должен быть незамедлительно уведомлен о решении, принятом по жалобе, и дальнейшем порядке его обжалования.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, дознаватель, следователь вправе обжаловать действия (бездействие) и решения прокурора или руководителя следственного органа соответственно вышестоящему прокурору или руководителю вышестоящего следственного органа.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

В данном случае они сослались на то, что телефон у меня выключен, на электронную почту я не отвечаю, хотя ни кто мне не звонил и не писал и на основании этого вынести постановление, какое тогда в данном случае нарушение?

Анна Прохорова
Анна Прохорова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Екатерина. Очень «хлипенькое» я Вам скажу основание для процессуального решения. Если Вы заявитель, процессуальное решение не может быть признано законным и обоснованным без оценки Ваших доводов и обстоятельств, по поводу которых Вы писали заявление о преступлении. Поэтому я думаю, что такое постановление  сто-процентно отменит сам прокурор в ходе осуществления текущего надзора (если не писать жалобу), когда материал попадет к нему с принятым решением (установлены определенные сроки  (которые двигаются в разные стороны) для обмена материалами между правоохранительными органами и прокурором). Жалоба поможет ускорить этот процесс (на ее рассмотрение отведены фиксированные от 3 до 10 суток и при таких обстоятельствах есть все шансы на ее удовлетворение). Нарушение в данном случае — неполнота проведенной проверки, незаконность и не мотивированность постановления об отказе в возбуждении дела. 

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Дрбрый день, Анна! То есть я могу к этому ещё добавить, что на телефон мне не звонили и на почту не писали? Или достаточно будет и без этого?

Здравствуйте. Вы конечно можете написать об этом (жалоба пишется в свободной форме), так сказать, для лучшего понимания ситуации, но особого значения это (что не звонили и не писали) иметь не будет, так как существует определенный порядок для вызова граждан для дачи объяснений. В этом случае подтверждение допущенного нарушения — отсутствие в материале проверки Ваших объяснений.

0
0
0
0
Мария Иванова
Мария Иванова
Юрист, г. Брянск

Здравствуйте!

Вам следует обратиться с жалобой в прокуратуру. Свяжитесь со своим оператором и сделайте распечатку входящих звонков за нужный период времени, так можно установить то, что вам никто не звонил. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 04.05.2018