8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возмещение ущерба страхователю при страховке смартфона

Здравствуйте!

В июле 2016 года в магазине "Связной" мною был куплен телефон и заключен договор страхования с ООО СК "ВТБ-Страхование" по программе "Преимущество для техники // Комбинированный (Комплексная защита от поломки и ущерба).

С начала мая 2018 года у телефона начал плохо работать разговорный динамик и периодически в процессе работы гаснуть экран, после чего телефон некоторое время не отвечает на нажатие на кнопки и экран.

Согласно договора страхования, во 2 год страховым случаем являются поломки, на которые распостраняются условия гарантии производителя.

По консультации у менеджера магазина "Связной" выяснено, что:

1) устройство забирают для принятия решения на срок до 90 дней (в договоре страхования срок не оговорен);

2) аналогичного устройства на подмену нет;

3) в случае невозможности ремонта, либо сумма ремонта превышает сумму страховой выплаты, страховщик производит выплату, но устройство страхователю не возвращается (в договоре страхования не оговорено).

Вопросы по вышеуказанным пунктам:

1) Возможно-ли оспорить данный срок, может имеются сроки оговоренные правовыми актами;

2) На что "давить" для получения устройства на подмену;

3) Правомерно-ли, устройство не возвращают страхователю ?

Показать полностью
, Николай, г. Хабаровск
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Николай!

Вам проще в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы. При этом, само собой, товар Вы обязаны возвратить продавцу. Ремонт товара возможен только по согласования с покупателем. Если у продавца нет аналогичного товара, то и подмены быть не может, поскольку она возможна при наличии аналогичного товара. Напишите продавцу претензию с требованием о возврате уплаченной суммы за товар. Претензию вручите лично или отправьте регистрируемой почтой, сохранив себе ее копию и почтовую квитанцию. Ответ ждите 10 дней. Если будет отказ или молчание, можете с этим же требованием обратиться в суд + о компенсации морального вреда (ст. 15 того же закона).

Что касается страхового возмещения. В зависимости от содержания договора страхования, Вы можете потребовать страховое возмещение, если товар не подлежит ремонту либо Вы отказываетесь от ремонта. При этом товар Вы обязаны возвратить продавцу. Если товар возможно отремонтировать, то возмещение возможно только в части стоимости ремонта. 

0
0
0
0
Юлия Аврамидис
Юлия Аврамидис
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте, Николай!

1) устройство забирают для принятия решения на срок до 90 дней (в договоре страхования срок не оговорен)

Дата некорректная срок до 45 дней. Если не уложились в срок, пишите претензию и заявление о возврате денежных средств (стоимость смартфона)

2) аналогичного устройства на подмену нет;

Компания обязана предоставить в течении 3-х дней смартфон поддерживающие основные функции (звонка и интернета) любым номиналом от 1000 и ....

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»  Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Социальное обеспечение
Вопрос, я сестра могу получить страховку?
Здравствуйте. У меня умер брат ,был участником СВО,но умер дома ,болел . Вопрос ,я сестра могу получить страховку ? И второй вопрос , у него было три ранения ,он ща них не получил страховку ,я могу щас подать на заявление на страховку за ранение ? Заранее спасибо. И сестра единственные наследники
, вопрос №4776710, Светлана, г. Москва
Наследство
Мой вопрос заключается в следующем: Можем ли мы подать иск на убийцу отца мужа, чтобы он возместил ущерб в виде долга, свалившегося на моего мужа?
В 2024 году муж принял наследство своего отца. Отец был убит в 2013 году. Убийца был осуждён, отсидел в тюрьме. На момент смерти отца мужа, ему было 10 лет. Летом 2025 года на мужа подал иск фонд ижс с требованием вернуть долг (кредит на 15 лет, взятый в 2009 году). Муж не знал о существовании долга, мать мужа не проинформировала его, потому что думала, что это в прошлом (они были в разводе на момент смерти). Муж - единственный наследник. Получается, как снег на голову. Мой вопрос заключается в следующем: Можем ли мы подать иск на убийцу отца мужа, чтобы он возместил ущерб в виде долга, свалившегося на моего мужа? Мы бы не ворошили прошлое, но у нас маленький ребенок, мы молодые и ещё не до конца встали на ноги, чтобы выплачивать этот долг или продавать имущество, без которого будет очень тяжело. Я читала, что наследник может подать такой иск с момента, когда узнал, что его право нарушено (принял наследство в 2024, иск о возмещении долга пришёл в 2025). Доказать факт вреда, думаю, можно, потому что наследник не смог выплатить кредит из-за того, что его убили. Пострадали права моего мужа, потому что на него рухнул неподъемный нами долг (если даже считать впритык стоимости наследства, выходит 600-800 тысяч).
, вопрос №4776135, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Дата обновления страницы 06.05.2018