8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Где можно гулять с собакой и можно ли выкидывать мешочки с фекалиями в урны?

Здравствуйте! Не могу найти ответ на вопрос, где можно выгулять собаку? Живу в многоквартирном доме, на предомовой территории нет ничего кроме парковки ( дом небольшой, территория маленькая). Вокруг частные дома, ближайшая территория с зеленью геозоны вдоль протезных дорог к соседним многоквартирным домам. Площадок, специальных мест для выгула собак нет. Куда можно вывести собаку (в туалет)? Можно лысый выкидывать мешочки с фекалиями в урны?

, Юлия, г. Хабаровск
Дмитрий Сухинин
Дмитрий Сухинин
Юрист, г. Самара

Добрый день, Юлия!

Я оспаривал местный закон, в котором запрещалось выгуливать собак в общественных местах.

Обычно в каждом регионе есть Закон об административных правонарушениях, в котором указаны нарушения, которых нет в Федеральном Кодексе.

Скорее всего там есть запрет на выгул собак и прописан штраф.

При этом, есть санитарные правила.

Выкладываю текст моего решения:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело №46-АПГ12-14

от 24 октября 2012 года

председательствующего Пирожкова В.Н.,

при секретаре Тихонове М.Д. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам Самарской Губернской Думы и Губернатора Самарской области на решение Самарского областного суда от 10 июля 2012 года, которым частично удовлетворено заявление Сухинина Д.Ю.: признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу статьи 2.6, 2.7, 2.8, пункт 10 статьи 11.2, пункт 12 статьи 11.2 в части возложения на должностных лиц органов местного самоуправления полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.7 и 2.8 закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой O.A., объяснения представителя Самарской Губернской Думы Ляопарова Р.В. и представителя Губернатора Самарской области Попова С.С., поддержавших доводы апелляционных жалоб, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Сухинин Д.Ю. обратился в Самарский областной суд с заявлением о признании недействующим закона Самарской области от 1 ноября 2007 года

№ 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

В обоснование заявления Сухинин Д.Ю. указал, что статья 11.2 названного закона Самарской области противоречит части 1 статьи 1.1, части 6 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подпункту «н» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также положениям Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и нарушает его право на привлечение к административной ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством. В силу статей 2, 17, 18, 21 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составление протоколов об административных правонарушениях не является полномочием органов местного самоуправления, следовательно, и их должностных лиц. Поэтому возложение статьей 11.2 закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» обязанности по составлению протоколов об административных правонарушениях на должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в различных сферах Самарской области, не согласуется с названным Федеральным законом. Нормы, предоставляющие право законодателю субъекта Российской Федерации наделять должностных лиц органов местного самоуправления полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, в действующем федеральном законодательстве отсутствуют.

Заявитель пояснил, что усматривает угрозу нарушения своих прав в возможности привлечения к административной ответственности за нарушение правил выгула собаки и курение табака (он является владельцем собаки и курильщиком).

Решением Самарского областного суда от 10 июля 2012 года заявление Сухинина Д.Ю. удовлетворено частично: признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу статьи 2.6, 2.7, 2.8, пункт 10 статьи 11.2, пункт 12 статьи 11.2 в части возложения на должностных лиц органов местного самоуправления полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.7 и 2.8 закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

В апелляционных жалобах Самарской Губернской Думы и Губернатора Самарской области ставится вопрос об отмене решения суда в части удовлетворения заявления как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.

Согласно пункту «к» ст 72 Конституции Российской Федерации административное, административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, последние не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 ст. 76  Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 39 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 1 ноября 2007 года принят закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» № 115-ГД.

Названный закон оспаривается Сухининым Д.Ю. как могущий повлечь нарушение его прав в результате применения норм, предусматривающих ответственность за курение табака в местах, определенных этим законом, и за выгуливание домашних животных в местах, определенных законом, и без поводка и (или) намордника.

Статьей 2.6 закона предусмотрена ответственность за курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением специально отведенных для этого мест.

Статьей 2.7 закона предусмотрена ответственность за выгуливание домашних животных и птиц на детской и спортивной площадках, на газоне, пляже, на территории образовательного учреждения.

Статьей 2.8 закона предусмотрена ответственность за выгуливание собак без поводка и (или) намордника (кроме щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных пород собак).

Согласно статье 11.2 закона протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.6 закона, вправе составлять руководители государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, их заместители (пункт 10); об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.7-2.9, 2.27, 3.2, 4.1-4.11, 4.13, 4.18-4.21 закона, — должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства (руководители департаментов, комитетов, управлений, их заместители, начальники отделов (инспекций, дирекций, комиссий, служб), их заместители, специалисты).

В соответствии со статьей 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относится к ведению Российской Федерации.

Признавая противоречащей федеральному законодательству и недействующей статью 2.6 закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД, суд исходил из того, что в данном случае административная ответственность установлена по вопросу, имеющему федеральное значение, за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральным законом, поэтому она не могла быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

С выводом суда следует согласиться.

Правовые основы ограничения курения табака определены Федеральным законом от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака».

Согласно статье 6 названного Федерального закона в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака. На работодателя возлагается обязанность по оснащению специально отведенных мест для курения табака. Нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из Федерального закона «Об ограничении курения табака», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, из чего следует, что вопрос ограничения курения табака имеет федеральное значение.

Административная ответственность за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в неустановленных для курения местах в поездах местного или дальнего сообщения либо на судах морского или внутреннего водного транспорта, либо на воздушных судах при продолжительности полета менее трех часов предусмотрена статьей 11.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, правила и нормы, регулирующие вопросы ограничения курения табака, предусмотрены федеральным законом от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» и Кодексом РФ об административных правонарушениях.

При таких данных у суда не было оснований считать, что административная ответственность по вопросу, имеющему федеральное значение, за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральным законом, могла быть установлена законом субъекта Российской Федерации.

С учетом изложенного не может явиться основанием к отмене решения суда довод апелляционной жалобы Самарской Губернской Думы о наличии у субъектов Российской Федерации права на осуществление опережающего законодательного регулирования, в данном случае на установление административной ответственности по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (за курение табака в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения и культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти).

Правильным является вывод суда и в отношении статей 2.7, 2.8 закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

Признавая названные нормы недействующими, суд обоснованно исходил из того, что в данном случае законодателем субъекта Российской Федерации также установлена административная ответственность за нарушения в сфере правоотношений, урегулированных федеральным законодательством: Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации. СанПиН 3.2.1333-03», введенными в действие постановлением Главного санитарного врача РФ от 30 мая 2003 года № 105; санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 6 мая 2010 года № 54; санитарными правилами СП 3.1.7.2835-11 «Профилактика лептоспирозной инфекции у людей», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26 января 2011 года № 6; Правилами содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, утвержденными Минжилкомхозом РСФСР 12 июня 1981 года, Минсельхозом РСФСР 24 июня 1981 года, Минздравом РСФСР 24 июня 1981 года, Минюстом РСФСР 3 июля 1981 года, Роспотребсоюзом 29 июня 1981 года.

Обосновывая свою позицию, суд сослался на статью 55 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предусматривающую, что административная ответственность за нарушение санитарного законодательства устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации; на статью 23 Закона РФ от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», согласно которой должностные лица и граждане, виновные в нарушении ветеринарного законодательства Российской Федерации, несут административную ответственность в соответствии с Законом РФ «О ветеринарии» и другими актами законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в силу статьи 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях субъект Российской Федерации (Самарская область) не вправе был устанавливать административную ответственность по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Довод апелляционной жалобы Самарской Губернской Думы о том, что статьи 2.7 и 2.8 закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» приняты по вопросам упорядочения отношений в сфере обращения с домашними животными, а такие вопросы, как направленные на обеспечение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (абзац 18 части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, введенный вступившим в силу с 1 января 2012 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ), относятся к вопросам благоустройства территории поселения (городского округа) и решаются органами местного самоуправления, основан на неправильном толковании норм материального права и не может явиться основанием к отмене решения суда.

С учетом того, что нормы статей 2.6, 2.7, 2.8 закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» признаны принятыми с превышением полномочий субъекта Российской Федерации и противоречащими федеральному законодательству, у суда имелись основания и для признания противоречащими федеральному законодательству норм пункта 10 статьи 11.2 и пункта 12 статьи 11.2 в части возложения на должностных лиц органов местного самоуправления полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.7, 2.8 закона.

Что касается доводов апелляционных жалоб о непредставлении заявителем доказательств нарушения оспариваемым законом его прав и свобод, то они основанием к отмене решения явиться не могут.

В заявлении об оспаривании нормативного правового акта должно быть указано, в чем заключается нарушение или угроза нарушения прав заявителя.

Заявитель, обращаясь в суд, указал, что является курильщиком и владельцем собаки, угрозу нарушения своих прав усматривает в возможности применения норм, предусматривающих ответственность за курение табака

в местах, определенных законом Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и за выгуливание домашних животных в местах, определенных этим законом, и без поводка и (или) намордника.

Не усматривая оснований к отмене решения суда по доводам апелляционных жалоб, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Самарского областного суда от 10 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционные Далобы Самарской Губернской Думы и Губернатора Самарской областр V без удовлетворения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Семейное право
И можно ли поделить ее до развода?
При разводе делится компания, которая была основана в браке, учредитель один муж, я веду бухгалтерию. И можно ли поделить ее до развода?
, вопрос №4774337, Светлана, г. Новосибирск
Жилищное право
И можно ли прописать в квартире его дочь и переоформить договор на нее?
Добрый день! Мой сожитель получил квартиру как сирота ,мы и наша дочь проживаем в ней с момента получения и по сегодняшний день. В договоре указан только он,и мы с дочерью так же не прописаны . Недавно из военкомата поступила информация о его смерти,он был на СВО В этот же день от администрации поступил звонок ,чтобы мы принесли им ключи от квартиры. Похорон еще не было. Правомерны ли действия администрации?и можно ли прописать в квартире его дочь и переоформить договор на нее?
, вопрос №4771670, Лера, г. Нижний Новгород
Гражданское право
И можно ли соврать что я давала свои паспортные данные для знакомого чтобы он сделал себе сим карту, и никакую карту я не делала, что это он их своровал и оформил карту, попросят ли его контакты?
Здравствуйте,давно я продала свою карту МТС деньги,сейчас меня вызывают в увд,так как кого то там обманули,и они написали заявление,что мне за это будет?И можно ли соврать что я давала свои паспортные данные для знакомого чтобы он сделал себе сим карту,и никакую карту я не делала,что это он их своровал и оформил карту,попросят ли его контакты?
, вопрос №4771479, Ангелина Мосина, г. Москва
Медицинское право
Психиатр заметив тремор, сказала что уволит через дурку если тремор не уменьшиться после обследования и помощи невролога
Здравствуйте, хотел уточнить еще такой вопрос:у меня с детства тремор головы, но документы по этому поводу врачи потеряли, сейчас нахожусь на службе. В госпитале написали что у меня тремор головы первичный. Отправили на КТ и МРТ, но пока их не сдал. Психиатр заметив тремор, сказала что уволит через дурку если тремор не уменьшиться после обследования и помощи невролога. Изменений нет и не будут, так как тремор головы запущенный с детства.Хотел спросить:Если МРТ и КТ ничего не покажет, оставтя ли в заключении мой тремор или могут поменять на чтото другое и можно ли комиссоваться вообще через дурку с тремором? Психиатр увидев тремор поставила под вопросом что у меня психозное расстройство.
, вопрос №4769717, Алекс, г. Москва
Дата обновления страницы 22.05.2018