8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как избежать выплаты по регрессу за ДТП 2016 года, в которое попал на корпоративном авто?

Добрый вечер.

Ситуация такая. Управляя корпоративным автомобилем в мае 2016 года попал в ДТП. Винивным признали меня. Все документы по дтп я отправил координатору по транспорту своей компании. Сегодня пришло письмо с просьбой выплатить регрессию, т.к. я в 5-ти дневный срок не уведомил страховую. Как быть в этой ситуации?

, Илья, г. Волгоград
Максим Смирнов
Максим Смирнов
Юрист, г. Иваново

Неуведомление страховой компании в 5-ти дневный срок не является основанием для взыскание ущерба в порядке регресса. Есть ли у вас вообще договор о полной материальной ответственности?

0
0
0
0
Иван Сторожев
Иван Сторожев
Адвокат, г. Волгоград

Добрый день.

Если ДТП оформлялось по европротоколу (без сотрудников ГИБДД), то неуведомление страховой в течении 5 дней является основанием для регресса страховой к лицу, причинившему вред в силу п. «ж» ч. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО.

В данном случае такой регресс должен быть адресован к Вашей компании. Она, в свою очередь, может взыскать причиненные ей в результате этого убытки с Вас в пределах величины Вашего среднемесячного заработка. Однако сразу возникает два вопроса: на кого был оформлен автомобиль и как оформлялось Ваше право управления таковым; в соответствии с должностной инструкцией входит ли в ваши обязанности дальнейшее оформление всех документов со страховой, или Вам только достаточно уведомить об этом свою компанию, а дальше все должно делать она?

Если все это к Вашим обязанностям не относится, то и Вашей вины в том, что на компанию был обращен регресс, нет., при условии отсутствия иных оснований для регресса, конечно.

К таковым относятся:

а) вред причинен вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;

б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);

в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;

г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;

д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);

е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;

к) страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии

С уважением,

0
0
0
0

Все просто, подтверждение о направлении в СК извещение о ДТП, через координатора, со ссылкой на внутренние правила, и думаю в суде на вашей стороне будет дело, а так еще много нюансов, например одна страховая компания у вас и второго водителя или нет, и т.д.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Наложит ли страховая компания регресс на выплату виновному в ДТП в состоянии алкогольного опьянения?
Здравствуйте. Наложит ли страховая компания регресс на выплату виновному в ДТП в состоянии алкогольного опьянения?
, вопрос №4775309, Владимир, г. Хабаровск
Уголовное право
Здравствуйте меня зовут Николай.Я в апреле 2015 года был осуждён по ст.111 ч.4 к 6 годам лишения свободы строгого режима 13 апреля 2016 года срок был снижен до 5 лет
Здравствуйте меня зовут Николай.Я в апреле 2015 года был осуждён по ст.111 ч.4 к 6 годам лишения свободы строгого режима 13 апреля 2016 года срок был снижен до 5 лет. 18 октября 2018года я был освожден по удо.Я хочу знать погашена у меня судимость или нет после освобождения прошло 8 лет за это время нарушений никаких небыло.
, вопрос №4774147, Николай, г. Москва
Пенсии и пособия
Могу ли я пойти работать на предприятие ни из группы пао Газпром и получать корпоративную пенсию?
Добрый день! Отработал в пао Газпром 18 лет, уже на пенсии по старости и хочу уволиться по выходу на пенсию из ПАО Газпром, мне назначат корпоративную пенсию. Могу ли я пойти работать на предприятие ни из группы пао Газпром и получать корпоративную пенсию?
, вопрос №4774032, Наиля, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, владею автомобилем три года, зарегистрирован на мне, авто стоял без движения два года на
Здравствуйте, владею автомобилем три года , зарегистрирован на мне , авто стоял без движения два года на парковке торгового центра , последний год меня не было на месте , я проходил реабилитацию, по возвращению автомобиль не обнаружил , с марта 2025 года стали прилетать штрафы( то есть авто уже угнали) один за другим на сумму в 150.000₽ в республике Калмыкия , документы были внутри автомобиля, никакой договор естественно я не подписывал У меня от автомобиля остался только ключ Как поступать и что вообще скажут сотрудники? Мол почему не обращался Но меня действительно год не было в городе
, вопрос №4773579, Даниель Ванден Босс, г. Москва
Автомобильное право
Еще есть вопрос, в свидетельстве о ДТП в повреждениях записаны только передний бампер и капот, должен ли я платить за лишние детали в чеке?
Добрый день. В начале ноября попал в ДТП на каршеринге на маленькой скорости (около 7-10км/ч), в котором виновником был я. В результате столкновения на арендованном мной автомобиле были повреждены передний бампер и номерной знак. Прежде чем взять автомобиль я его конечно же фоткал только при этом на улице было уже темно и осматривал я авто при помощи телефонного фонарика, но из недостатков были только зазор на переднем правом крыле, зашитая трещина и небольшая царапина на бампере. По итогу каршеринговая компания Яндекс выставила мне чек на 127 тысяч рублей, но сказали, что оплатить я должен только 100 тысяч. Но даже с этой суммой я не согласен т.к. в чек вписали три лишние детали, а именно: капот, решетка радиатора, переднее правое крыло. Теперь поясняю: 1. Арендованный мной автомобиль ударился строго передом в результате чего повредились только бампер и номерной знак, соответственно переднее правое крыло никак не могло быть повреждено мной + к этому до этого я его фоткал. 2. Также не мог повредится капот ( а именно появится вмятина на его передней части) т.к. на такой маленькой скорости арендованный автомобиль никак не мог соприкоснуться капотом с ударяемым автомобилем, отсюда следует (по моей логике), что капот это лишняя деталь в чеке и мне его приписали просто так. 3. Решетка радиатора тоже не могла быть повреждена, т.к. она находилась строго в пространстве между кнопкой открытия багажника и задним бампером машины шевролет лачети 5-ти дверка (фото приложу если непонятно объяснил) и ту неисправность решетки радиатора, за которую мне выставили штраф невозможно было заметить в сумерках исключительно под светом телефонного фонарика. Исходя из всего и опираясь на чек о затратах на все поврежденные мною детали я согласен оплатить только около 40 тысяч рублей из 127 написанных в чеке. Еще есть вопрос, в свидетельстве о ДТП в повреждениях записаны только передний бампер и капот, должен ли я платить за лишние детали в чеке?
, вопрос №4773377, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 21.01.2019