8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Одностороннее изменение существенных условий договора оператором

Оператор связи ПАО Мегафон в одностороннем порядке изменил существенные условия договора, не предлагая заключить дополнительное соглашение. На следующий день, в соответствии с пунктом 47 правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 №1342 в редакции от 25 октября 2017 года мною было зарегистрировано заявление с моим отказом от изменения условий договора. В ответ на заявление с отказом оператор сообщил в Исх. № 62 от 29.06.2018, что законность одностороннего изменения условий договора обеспечиваются п.1 ст. 20 ФЗ №126 "О связи" - "Тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях." и пунктом 9.2 Условий оказания услуг связи ПАО «МЕГАФОН» (http://tula.megafon.ru/ai/document/5430/file/usloviya_01.07.2018.pdf). С моей точки зрения оператор неверно трактует пункт 1 статьи 28 ФЗ №126, т.к. он не устанавливает тарифы, а изменяет их. С моей точки зрения пункт 1 статьи 28 ФЗ №126 может применяться оператором только до заключения договора оказания услуг связи. Также п. 9.2 Условий, с моей точки зрения, противоречит п. 47 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 №1342 в редакции от 25 октября 2017 года. Прокомментируйте, пожалуйста, данную ситуацию с Вашей точки зрения.

Показать полностью
  • заявление с отказом плюс ответ опер~
    .pdf
, Александр, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.2
Эксперт


На самом деле только что подготовил и направил в Роспотребнадзор жалобу по МТС практически полностью повторяющий Вашу ситуацию. Операторы вносят в условия оказания услуг по конкретным тарифам изменения, которые полностью меняют весь смысл тарифа при том, что якобы его наименование сохраняется. Таким образом, оператор понуждает потребителей перейти на другой тариф либо остаться на том же но платить за него существенно больше. 

На мой взгляд подобные действия являются нарушением основополагающих принципов, установленных Законом «О защите прав потребителей», а также лишают договор самой его сути, превращая его в фикцию, поскольку оператор считает, что у него есть возможность в одностороннем порядке ухудшать положение потребителя по своему усмотрению. При этом оператор является еще и экономически более сильной стороной, осуществляющей свою деятельность на основании публичного договора. 

То есть договор в нарушение ст. 420 ГК РФ не может считаться соглашением сторон по всем существенным условиям, поскольку оператор сам предоставил себе возможность, ссылаясь на изменение условий тарифа (т.е. собственное внутреннее действие оператора, никак не зависящее от потребителя), в одностороннем порядке бесконтрольно менять условия заключенного с потребителем договора.

Полагаю, что это есть основание для обжалования подобных действий оператора в Роспотребнадзор. Данное заявление можно подать в электронной форме.

http://petition.rospotrebnadzo...

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Могу предположить, что оператор может аппелировать к п. 1 статьи 450 ГК РФ.

Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Коллеги, в ваших ответах, разъясните, с вашей точки зрения, противоречит ли п. 9.2 Условий оказания услуг связи ПАО Мегафон (можно ознакомится по ссылке) п. 47 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 №1342 в редакции от 25 октября 2017 года. И каков по своему смыслу пункт 1 статьи 28 ФЗ №126 О связи?

Сергей Иванов
Сергей Иванов
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте!

В данной ситуации Вы вполне можете обратиться в суд с исковым заявлением о признании недействительными измененные условия выбранного тарифного плана, являющихся неотъемлемой частью Договора.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке (п. 2 ст. 167 ГК РФ).

Так как Вы не соглашались с новыми условиями действующего договора, считаю Вашу позицию верной и обоснованной.

Прикрепляю Вам  примерную форму искового заявления.

С уважением, А.Э.С.

0
0
0
0
Сергей Шелкошитов
Сергей Шелкошитов
Юрист, г. Ставрополь

Добрый день!

К сожалению, я не думаю, что есть шанс выиграть спор в судебном порядке в данном случае.
Дело в том, что на данный момент, подобный случай уже был рассмотрен в Верховном суде Российской Федерации.
Коротко опишу дело: Милютин Е.А. обратился в Верховный Суд РФ с требованием отменить абз. 6 пункта 29 «Правил» (так как по мнению Милютина такая статья нарушает его права как гражданина, и противоречит нормам ГК, запрещающим одностороннее изменение условий договора), который гласит:

Тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. https://www.zakonrf.info/suddo...

Верховный суд посчитал, что для удовлетворения требований Милютина Е.А. нет оснований. В обоснование приведены в том числе следующие доводы:

Указанный пункт «Правил» соответствует документу, имеющему большую юридическую силу (ФЗ «О связи», а потому отмене не подлежит.)

Так же подобные споры рассматривались в ВС РФ и в разрезе получения оператором неосновательного обогащения за счёт увеличения цены:

1
0
1
0

Преамбула дела:

ООО «Флагман ДВ обратилось в арбитражный суд с иском по настоящему делу, указывая на неосновательное обогащение на стороне ОАО «Ростелеком», возникшее в связи с неправомерным увеличением ответчиком стоимости услуги подключения к сети Интернет абоненту Алехину В.Ф., предоставляемой по договору от 22.12.2006 № СПД 20061222_148, и внесением последним излишней суммы незаконно выставленного платежа

В данном случае ВС РФ так же посчитал, что оснований для удовлетворения жалобы нет по следующим основаниям:
1. Об изменении тарифа ответчик сообщил публично, разместив соответствующую информацию в офисах продаж и обслуживания абонентов, на собственном сайте в сети Интернет, а также в личном кабинете пользователя.

2. Ответчик опубликовал данные об изменении тарифа в соответствии с ФЗ «О связи» https://www.zakonrf.info/suddo...

0
0
0
0

Я считаю, что суд поступил правильно отказав, поскольку тут нет неосновательного обогащения, а есть недействительность сделки. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Договор считается автоматически заключенным с даты?
Тема: про вывоз мусора - вывоз ТБО! !сейчас по всей россии похоже похожая ситуация!! Кто-нибудь сталкивался с операторами новой мусорной реформы, например сайте АО Экотехнологии Воронеж написано, что с ними автоматически заключили договор собственники, т.к. они федеральный оператор по ТБО! Договор считается автоматически заключенным с даты ?? И сейчас всем пришла досудебная претензия за 5 лет сбор ТБО и вывоз ТБО - а это 25тр с каждого частного дома, а в поселке 8000 домовладений. Ну понятно, что никто эту контору не видел в глаза, а уж тем более не в курсе, что такой долг копился и есть договор! Подскажите плиз, есть у кого судебная практика по таким делам - ибо думаем, как с этими претензиями быть!
, вопрос №4775553, Сергей, г. Воронеж
Недвижимость
Могу ли я обратиться в ЮСС для изменения мощности на меньшую в договоре, т
Здравствуйте! Мною было приобретено нежилое помещение 18,4 м2 в жилом многоквартирном доме, цокольный этаж. Электричество проведено, но нет технологического присоединения Для заключения данного договора отправила все необходимые сканы документов по эл. почте Пришел ответ, что для заключения договора я должна оплатить 25325,28р. И что после получения оплаты и чека со мной свяжется их специалист для подписания договора. Приехала на подписание, подписала и выдали акты для подписания в УК Отправилась в Ук там ознакомившись сообщили, что для моего помещения максимально разрешено 2, 9 кВт и отказали в подписании. Объяснили, что у меня 2 варианта исправить договор на 3 кВт и они подпишут и выдадут справку о разрешённой мощности 3кВт ( за которую я должна заплатить 1500р.- Это правомерно?) 2вариант договор с электро сетями остается прежний т.е 5 кВт , но я должна заплатить в УК 10000р. за то что они разрешат такую мощность. До подписания договора и до его оплаты я документов не видела и мне не разъясняли об этом. На данный момент я уже оплатила в Югстрой электро сеть за 5 кВт, но в процессе оформления и подачи документов я сообщала, что мне не нужна большая мощность Заявлений с указанием мощности я не писала это и не требовали, ничего по этому поводу никто не уточнял . Могу ли я обратиться в ЮСС для изменения мощности на меньшую в договоре, т.к. мне достаточно 3 кВт и в увеличении я не нуждаюсь и требовать уплаченные за лишние 2 кВт возврат моих средств
, вопрос №4775431, Виктория, г. Москва
Гражданское право
Стоит ли рассматривать обращение в суд?
Приветствую! Банк, в одностороннем порядке снизил кредитный лимит. На мои обращения с просьбой объяснить причины или отменить это решение, приходит отписка общими фразами:"Согласно п. 1.5.2.2 условий обслуживания: банк вправе изменить лимит. Банк устанавливает кредитный лимит, учитывая платежеспособность клиента, доходы, использование текущего лимита и данные из бюро кредитных историй. Оставить прежний лимит не получится." При этом пункт 1.5.2.2 Договора гласит: "1.5. Лимит кредита может быть уменьшен до размера не менее фактической задолженности: 1.5.2. По инициативе Банка: 1.5.2.2. с информированием Клиента путем направления SMS-сообщения по факту изменения Лимита, в случае нарушения Клиентом условий Договора или наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок." Т.е. в этом пункте указаны две причины: 1. это нарушение мной условий Договора; 2. наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок. Со своей стороны могу ответственно заявить, что условия договора не нарушал. Остается второй вариант. Но по нему тоже не понятно, финансовое положение у меня за год не поменялось, платежи плачу во время, кредитный лимит оборачиваю. Новых кредитов не брал, на банкротство не подавался. Попросил их объяснить, что за такие обстоятельства у них, очевидно свидетельствующие о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок, но мне ответили, что это закрытая информация. Вопрос: 1. Насколько правомерно со стороны Банка в одностороннем порядке уменьшать кредитный лимит ссылаясь на этот пункт? 2. Обязаны ли они аргументировать фактами свою позицию, в частности раскрыть "наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что Общая задолженность не будет возвращена в срок"? 3. Какие действия я могу предпринять, что восстановить кредитный лимит? 4. Стоит ли рассматривать обращение в суд?
, вопрос №4774711, Дмитрий Кожевин, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
В Сбербанке сделала перевод мужу, комиссии видно небылло, а когда перевод выполнялся сняли комиссию.Сделали сразу обращение оператору.можно вернуть комиссию?
В Сбербанке сделала перевод мужу,комиссии видно небылло,а когда перевод выполнялся сняли комиссию.Сделали сразу обращение оператору.можно вернуть комиссию?
, вопрос №4773385, Светлана, г. Москва
Гражданское право
Могу ли расторгнуть договор в одностороннем порядке?
Заключила с банком договор по улучшению кредитной истории, с оплатой 24 тыс. руб., с рассрочкой 6 месяцев. В банке сказали, что если я не буду платить, у меня будут проблемы. Могу ли расторгнуть договор в одностороннем порядке?
, вопрос №4772917, Марианна, г. Сочи
Дата обновления страницы 02.07.2018