8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
350 ₽
Вопрос решен

Как "заткнуть хама" законными методами?

Добрый день. Я выполняю частные заказы по изготовлению мебели. Заключаем договор как физ лицо с физ лицом. Иногда случаются просрочки, в договоре указана моя ответственность в рублях, но иногда клиенты эмоционально срываются и позволяют себе высказывания задевающие меня. После чего у меня начинаются сложности с самочувствием, от стресса пережимает какие то сосуды в шее и начинается головная боль на сутки-двое, ничего не помогает. Я просто не могу себе позволить отвечать клиенту грубостью, могу себя держать в руках, но нервная система "награждает" меня болями. Есть ли юридические методы "заткнуть хама"? Хочу перевести отношения в чисто правовое русло, работать по договору дальше. На какие нормы следует ссылаться, чтобы остановить хама и как наказать, если дойдёт до суда?

Показать полностью
, Павел, г. Санкт-Петербург
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый вечер, Павел.

Напишите заявление по статье

Статья 5.61. КоАП РФ Оскорбление

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с КОАП РФ, вопросами привлечения к административной ответственности за оскорбление  занимается  районная прокуратура. Следовательно, заявление направляется прокурору того района, на территории которого произошел данный инцидент.

1
0
1
0
Павел
Павел
Клиент, г. Санкт-Петербург

Телефон то ладно, все разговоры сразу записывает, при беседах теперь иметь включенный диктофон?

Да, конечно Вы можете записать диалог. Но лучше конечно иметь и свидетелей. 

В дальнейшем Вы имеете право взыскать моральный вред, если административное правонарушение будет установлено. 

0
0
0
0
Роман Кафаров
Роман Кафаров
Юрист, г. Омск

Здравствуйте Павел! Вообще если ваш клиент не переходит на прямые оскорбления, у вас 2 варианта либо работать с ним либо нет, так как хамство, это больше тип поведения человека отличающийся грубым и наглым способом общения и ответственности юридической здесь нет. Практически все предприниматели сталкиваются с такими клиентами, это обычные своего рода издержки предпринимательской деятельности.Если же  имеет место оскорбление вы можете ссылаться в отношениях с клиентом-хамом на статью 5.61 КоАП РФ, с  возможностью привлечения его административной ответственности за оскорбление. 

Статья 5.61. Оскорбление

1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.08.2018