8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какой нужен пакет документов для признания нуждающимся в жилье?

Мы молодая семья , хотим учавствовать в программе , но для этого надо чтобы семья была признана нуждающимися в улучшении жилищных условий , возможно ли это и какой пакет документов нужен для признания?

, Елена Бондарева, г. Краснодар
Людмила Хунхинова
Людмила Хунхинова
Юрист, г. Иркутск

Получить социальное жилье могут только определенные категории граждан РФ (ст. 49 ЖК РФ):
— признанные нуждающимися в жилых помещениях;
— малоимущие, признанные нуждающимися в жилых помещениях.

По общему правилу к признанным нуждающимися в жилых помещениях лицам относятся (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ):

1) лица, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) наниматели жилых помещений по договорам социального найма жилого помещения, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или члены семьи нанимателя, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) собственники жилых помещений или члены семьи собственника, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
4) лица, которые проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (например, в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
5) наниматели жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, члены семьи нанимателя, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности;
6) собственники жилых помещений, члены семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

Порядок  признания малоимущими для целей улучшения жилищных условий устанавливается региональными законами с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ).

0
0
0
0
Денис Трубинов
Денис Трубинов
Юрист, г. Соликамск

Здравствуйте!

Перечень документов для признания семьи нуждающейся в улучшении жилья:

Оригиналы паспортов (или иных удостоверений личности) и свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, а также ксерокопии этих документов;
Свидетельство о смене имени, отчества или фамилии (если таковое происходило);
Свидетельство о заключении брака, свидетельство о разводе (если есть);
Выписка из домовой книги, или поквартирная карточка из паспортного стола;
В случае проживания в собственном доме необходимо предоставить технический (кадастровый) паспорт на жилое строение;
Если один или несколько членов семьи страдают тяжелой формой хронического заболевания, которое не позволяет всем членам семьи проживать в одной квартире, то предоставляется справка, где подтверждается факт наличия данного заболевания (акт врачебной комиссии);
Для семей, живущих в квартирах, нужно взять с собой техпаспорт на квартиру;
Справка о наличии или отсутствии жилых помещений на всех членах семьи в праве собственности (выдается БТИ или Росреестром);
Документы о том, на каком основании члены семьи проживают по своему месту жительства – это могут быть договор соцнайма, свидетельство о госрегистрации прав на недвижимое имущество, выписка из ЕГРН и т.д.
Заявление о постановке на учёт в качестве нуждающихся.

С Уважением!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Подскажите пожалуйста нужно ли инвалиду 1 группы с хроническим заболеванием приобретать статус малоимущего для признания его нуждающимся в жилищной площади, при этом собственного жилья нет
Подскажите пожалуйста нужно ли инвалиду 1 группы с хроническим заболеванием приобретать статус малоимущего для признания его нуждающимся в жилищной площади, при этом собственного жилья нет.
, вопрос №4775868, марат, г. Курск
Военное право
Здравствуйте, муж находясь на сво потерял пакет документов, все документы восстановлены, но с собой был документ о помиловании от президента, подскажите как его восстановить
Здравствуйте,муж находясь на сво потерял пакет документов,все документы восстановлены,но с собой был документ о помиловании от президента,подскажите как его восстановить.
, вопрос №4775338, Мария, г. Москва
Доверенности нотариуса
Мне предлагают еще раз перевести документы за оплату ( к слову я их переводила и оплатила 7т. Р.) Скажите
Здравствуйте! Меня зовут Наталья, я из Донецке ДНР Оформляю право собственности на недвижимость после смерти родителей. Предоставила юристу весь необходимый пакет документов в ОКТЯБРЕ 2024г. В пакет документов входили переводы правоустанавливающих объектов с украинского на русский язык. Переводы были сделаны в Воронеже, все заверены нотариально. Выдача свидетельства о праве собственности назначена нотариусом на 4 декабря 2025 г. ( больше года прошло , нотариус ссылалась на сильную загруженность) Но теперь, она говорит, что не корректно сделаны переводы, что с 1.01.2025г. вышли какие-то поправки в закон , о том как переводить документы. Мне предлагают еще раз перевести документы за оплату ( к слову я их переводила и оплатила 7т. р.) Скажите пожалуйста, правомерны ли действия нотариуса, во первых больше года не выдается свидетельство о праве собственности, во-вторых я все документы предоставила в октябре 2024 г., когда в законе еще не были внесены поправки о переводе документов. Заранее благодарю!
, вопрос №4774701, Наталья, г. Москва
Нотариат
Какие документы нужны (во всех вопросах)
продаем квартиру, собственник находиться в другом городе. в связи с этим вопросы: 1. Как происходит оформление доверенности представителя? Сколько стоит? Как приходит документ? 2. Как происходит удаленное оформление продажи квартиры? Стоимость и сроки. 3. Какой способ расчета лучше. (есть депозит нотариусу, можно ли такой способ, сколько стоит) 4. Сколько будут стоить услуги нотариуса. Какие документы нужны (во всех вопросах)
, вопрос №4773986, ксения, г. Екатеринбург
900 ₽
Недвижимость
— какие документы нужны от меня на старте?
Здравствуйте! Ищу юриста для комплексного сопровождения вопроса, связанного с коммунальным долгом по муниципальной квартире. Ситуация: 1. По месту регистрации накопился долг за ЖКХ. В квартире прописано 3 человека, начисления идут на всех. 2. Управляющая компания обращалась в суд, и в настоящее время долг гасится через исполнительное производство — удержания производятся из заработной платы моего отца (удержания установлены приставом). Наши счета (мой и брата) были освобождены, т.к. отец взял обязательства на себя и удержания идут с его дохода. 3. Существенная часть общей суммы — это пени, и я хочу понять, насколько реально уменьшить их или полностью списать. 4. В отношении меня ранее проводилось банкротство физического лица. Мне говорили, что возможно: • снять с долга мою долю, относящуюся к периоду до банкротства, • либо сделать перерасчёт с учётом решения суда о банкротстве. Мне нужно понять, что действительно можно применить в моей ситуации. 5. Также хочу проверить: • корректность начисления и распределения долга, • правильно ли производятся удержания, • не было ли переплаты или списания сверх положенного, • какие законные механизмы можно применить, чтобы максимально уменьшить сумму задолженности. Цель: закрыть долг полностью и в дальнейшем без проблем оформить приватизацию квартиры. Нужно профессиональное сопровождение: анализ всех документов, работа с УК/ресурсниками/приставами, подготовка заявлений и защита моих интересов. Сообщите, пожалуйста: — занимаетесь ли вы такими вопросами? — каков порядок работы? — стоимость консультации и последующего сопровождения? — какие документы нужны от меня на старте? Спасибо!
, вопрос №4773740, Валерия, г. Сочи
Дата обновления страницы 09.08.2018