8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Возможно ли взыскать материальную компенсацию с продавца?

Добрый день! Сегодня приобрели мясорубку,в которой не оказалось ножей и шнека! Как быть? Лежит ли ответственность на продавце за нанесённый ущерб

, Светлана, г. Санкт-Петербург
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, конечно, в данном случае, если товар был поставлен вам без необходимых комплектующих, вы вправе предъявить ему требования о доукомплектовании товара. Так в соответствии со ст. 478 ГК РФ:

1. Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

На данный момент вы можете заявить требования, руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Потребовать «исправить недостатки» — доукомплектовать товар", либо произвести обмен на качественный товар или потребовать возвратить денежные средства за данный товар.

Претензию следует оформлять письменно в двух экземплярах, так, чтобы один остался у вас с отметкой о получении, датой, подписью продавца или направить заказным письмом с  уведомлением и описью вложения.

В зависимости от ваших требований установлены и различные сроки для удовлетворения требований покупателя со стороны продавца. 10 дней — требование о возврате денег, от 7 до 20 дней — об отмене товара на качественный. 

0
0
0
0

К письменной претензии следует приложить копию договора купли-продажи, копию чека об оплате, фотографии товара с комплектацией не соответствующей договору или обычно предъявляемым к товару требованиям. 

0
0
0
0
Светлана Буланкина
Светлана Буланкина
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Светлана.

Согласно закону о защите прав потребителей (ст. 18):

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
0
0
0
0
Сергей Гурков
Сергей Гурков
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» , Вы имеете право при обнаружении в товаре недостатков если они не были оговорены продавцом поступать следующим образом:

«потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.»

Товар обязаны обменять в срок от 7 до 20 дней, вернуть деньги -10 дней.

0
0
0
0

Я думаю, что достаточно, для начала, придти в магазин, предъявить чек и товар с недостатками, если откажутся удовлетворять требования о замене, возврате денег и т.д., то оформлять претензию или обращаться в суд.

0
0
0
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте!

В данном случае согласно ст. 18. закона «О защите прав потребителей», Вы можете потребовать товар на исправный, т.е. полностью укомплектованный.

или можно требовать возврат денег:

 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.08.2018