8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Не соответствие учебного помещения первоклассников СанПин

Добрый день, я живу в г.Жуковский МО. Мой ребенок в этом году пошел в первый класс. Заявление и документы о приеме мы подавали в соответствии с законом и по месту регистрации, по очередности мы 60-е. Ребенок зачислен приказом первой очереди 07 февраля 18г. в первый класс (по приказу численность первоклассников 96 человек). Фактическая общая численность первоклассников 2018-2019 гг. 120(+- несколько) человек, из них 96 (частично тех, кто был зачислен приказом от 07 февраля) в классах "а", "б", "в". Мой ребенок был распределен в 1"г" класс, численность класса по приказу 27 человек. 15 детей из 27 так же, как и мой ребенок, зачислены в школу приказом первой очереди от 07 февраля. Кабинет нашего класса - вне начальной школы (в школе есть отдельный блок начальной школы), общая (!) площадь кабинета 37 м2, кабинет не оборудован раковиной, на 1 сентября нам не были закуплены учебники / прописи, мебель - столы и стулья для детей мы собирали родителями в ночь на 1 сентября, класс на солнечной стороне, дети прижаты к противоположной от доски стене, расстояние до доски 1м, окно открыть невозможно, т.к. оно открывается до 2го ряда. Дети будут там учиться 4 года, они растут и места им (не говоря о необходимой доп.мебели) просто не хватит. На вопрос директору школы о выделении нашему классу кабинета соответствующей СанПин площади (и закупке учебников) - нам, родителям, было сказано, что наши дети дополнительная численность, сверхнормативная, и школа нам "ничего не должна", другого кабинета нет. В нашей школе площади начальных классов (2 полноценных кабинета, коридор и часть раздевалки) на постоянной основе занимает учреждение доп.образования театр "Шест". Нам было сказано, без предоставления каких-либо официальных документов, что театр здесь "исторически", "привычен", и он останется, а наши дети привыкнут учиться в 37 м2. Мы, коллективно от родителей учеников нашего класса, обратились к мэру города и губернатору МО с просьбой выделения театру Шест другого помещения и предоставления нам кабинета нормальной площади (ответа нет). После нашего обращения начались угрозы (нам не чем их подтвердить, только устное выступление директора на собрании перед всем классом) в наш адрес, что если мы продолжим обращаться в инстанции наш класс расформируют или переведут всем классом в другую школу. Лично мне директор школы сказала (мне также нечем подтвердить сей факт), что я должна подумать, стоит ли выражать неудовольствие, т.к. здесь учится мой старший ребенок, что я воспринимаю как угрозу. Я не истерик, предпочитаю вообще не ввязываться в деятельность школы, но не могу не среагировать на такие слова директора. После выступления директора перед классом и "предложения" перейти в другую школу, нами, родителями, было направлено обращение в Мин.образования МО, Прокуратуру МО и Роспотребнадзор. Обращение мы направили один день назад, ответа о регистрации еще нет. 4 человека из класса предпочли не связываться с угрозами и в последние несколько дней забрали детей из школы. Фактическая численность нашего класса на текущий момент 23 чел. От оставшегося коллектива родителей мы хотим обратиться в аппарат президента РФ. Вот с этого момента начинаются мои вопросы: 1. Какие законы были нарушены в отношении наших детей?. Я пока ориентируюсь только на СанПин 2.4.2.2821-10. Но есть же ещё, наверное, закон об образовании (где-то должны быть отражены правила и очередность приема в школу), закон о защите прав ребенка и т.п. Если можно с полными названиями законов и пунктами (или главами). 2. Может ли учреждение доп.образования находиться в общеобразовательной школе, занимая площади начальной школы, при нехватке кабинетов? Тоже со ссылкой на закон, пожалуйста. 3. В связи с угрозами директора о расформировании/переводе детей в другую школу и намеков о том, что наши просьбы о нормальном кабинете могут повлиять на успеваемость наших детей - стоит или нет придавать огласку делу, обращаться в газеты и тп? С уважением, Наталья

Показать полностью
  • изображение
    .png
, Наталья, г. Жуковский
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Наталья.

1. Какие законы были нарушены в отношении наших детей?.. Я пока ориентируюсь только на СанПин 2.4.2.2821-10. 

Сан Пин верный.

Также

СП 251.1325800.2016 Здания общеобразовательных организаций. 

http://docs.cntd.ru/document/1...

Но есть же ещё, наверное, закон об образовании (где-то должны быть отражены правила и очередность приема в школу), закон о защите прав ребенка и т.п. Если можно с полными названиями законов и пунктами (или главами).

Прием утвержден соответствующим приказом Министерства образования РФ 

от 22 января 2014 года N 32

«Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»:

1. Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее — граждане, дети) в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно — ОООД, общеобразовательные программы).

http://docs.cntd.ru/document/4...

Но данный приказ содержит лишь условия и порядок приема для получения образования, требований к размещению и площадям в нем нет.

0
0
0
0
 2. Может ли учреждение доп.образования находиться в общеобразовательной школе, занимая площади начальной школы, при нехватке кабинетов? 

Не может, это нарушение, согласно приведенным выше положениям, установлено:

3.1.32 учебная секция: Группа классных помещений (учебных кабинетов), рекреация, ресурсный центр и санузлы.

3.1.33 учебный кабинет: Помещение для проведения занятий по различным дисциплинам.

4.2 Общеобразовательные организации обеспечивают осуществление общеобразовательной деятельности в соответствии с уровнями образования, определенными федеральным законом [1]:

— начальное общее образование (1-4 классы);

— основное общее образование (5-9 классы);

— среднее общее образование (10-11 или 8, 9-11 классы).

4.5 Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливают заданием на проектирование, но не более 30 обучающихся. Площади классов принимаютсогласно СанПиН 2.4.2.2821.

http://docs.cntd.ru/document/1...

Т.е. образовательная организация обязана исполнять все указанные требования, иное является их нарушением, соответственно при проведении проверки уполномоченными органами по обращениям граждан, их обяжут все привести в соответствие, а виновны должностные лица могут быть привлечены  к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.

0
0
0
0
В связи с угрозами директора о расформировании/переводе детей в другую школу и намеков о том, что наши просьбы о нормальном кабинете могут повлиять на успеваемость наших детей — стоит или нет придавать огласку делу, обращаться в газеты и тп? 

Во-первых директор такими полномочиями как расформирование образовательного учреждения не наделен, он исполнитель и его дело руководить образовательным учреждением, а решение о ликвидации принимает его учредитель, т.е. если это муниципальное образовательное учреждение, то муниципальная администрация и то при наличии оснований для этого предусмотренных для них законом.

На мой взгляд нужно предать огласке, более того защитить права своих детей, а виновных должностных лиц привлечь к а ответственности, как минимум дисциплинарной.

такого рода проблемы вполне решаемы и здесь скорее всего на лицо бездействие руководителя образовательного учреждения, а в таких случаях если он не справляется с поставленными  перед ним задачами, его освобождают от занимаемой должности, либо он обязан выполнить то, чего он него требуют его должностные обязанности и закон.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.09.2018