Добрый день! При приеме апелляционной жалобе, суд первой инстанции дает время другой стороне на подачу возражения и принимает его. В случае, если Вы не успели в установленный судом срок подать жалобу. то Вы вправе направить возражение непосредственно в апелляционный суд. Вы вправе направить возражение в виде электронного образа документа, если у Вас отсутствует электронно цифровая подпись, но Вы должны быть зарегистрированы на портале Госуслуга и соответственно так же если у Вас есть ЭЦП, в порядке как и на бумажном носителе, как описано выше
Вы можете подать возражение нарочно через приемную суда первой инстанции, или же электронно скан возражения через портал МойАрбитр, где так же необходима регистрация на Госуслугах и 3-й вариант непосредственно в судебном заседании, предварительно подготовив копии возражения(по одному экземпляру каждой из сторон спора)
Здравствуйте.
Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель)
В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб).
В результате работы выполнены 01.11.2025г. и входе приемке, выявлено следующие:
- разбито окно на балконе;
- мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть);
- корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется;
- исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии;
- дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается;
- окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было)
- не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона;
- места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты
В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель:
- закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона;
- закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту;
- предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции;
- заделает штробу и загерметизирует вводы проводов;
- восстановит обои в местах примыкания порога
По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает.
Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства:
1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)?
2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)?
3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)?
5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)?
6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
Суд отказал удовлетворить ходатайство об отложении дела в связи с неявкой лица, участвующего в деле и его представителей, несмотря на то, что причины были уважительными - болезнь.
Суд вынес решение в отсутствие этих лиц, хотя были новые доказательства по делу, которые могли повлиять на решение.
Как обжаловать решение и отказ в ходатайстве:
одновременно в апелляционной жалобе на решение суда или посредством частной жалобы на отказ удовлетворить ходатайство?
Т-Банк, в 2025 году начал регулярно звонить пожилому человеку и требовать возврата долга по кредитной карте, этой операции муж совершить не мог так как карты этой у него давно нет, списание средств с карты произошло буквально за несколько дней до окончания срока ее действия у мужа ни онлайн банка не сообщений до от банка на его номер не приходило, в мае пришло письмо почтой из которого мы узнали об этой ситуации, в результате мы обращались в разные инстанции, в том числе и банк, для выяснения обстоятельств, в результате деньги вернули в июле месяце, а человек который до этого вообще не обращался к врачу начал серьезно болеть и в конце концов получил инсульт и теперь не может себя обслуживать. можно ли подать в жалобу на банк за доведение человека до такого состояния
На завершающее судебное заседание ответчик (он же истец по встречному иску) и его представители (2 чел.) не смогли придти по уважительной причине: ответчик преклонного возраста 85 лет, самостоятельно не передвигается, представители заболели. На все предыдущие заседания представители ходили.
2 представителя - это дочь ответчика (без юридического образования) и юрист.
В день заседания было подано ходатайство об отложении заседании в связи с болезнью, приложено фото из электронной медкарты о вызове врача на дом. Позже в этот же день был выдан больничный лист. То есть у представителя имелись все документы, подтверждающие уважительность причины неявки. У второго представителя не было возможности подать заранее ходатайство об отложении, однако, она передала по телефону информацию о своей болезни помощнику судьи.
Тем не менее, судья приняла заочное решение, лишив таким образом сторону ответчика (истца по встречному иску) возможности представить доказательства своей позиции.
Хочу отменить заочное решение.
Вопросы:1. Можно ли считать данное решение заочным.
2. В какую инстанцию подавать заявление об отмене - в эту же, где было принято решение или в апелляцию.
3. является ли причина пропуска уважительной (болезнь) и достаточным основанием для отмены заочного решения.