8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Начислили долг за услугу отключения и подключения электроэнергии за возникший долг по ее оплате

Добрый день.

Пожалуйста, помогите разобраться с сетевой компанией.

В квартире был долг по электроэнергии. Оплачен в феврале 2017. Через 2 МЕСЯЦА появляется графа «услуги подкл.откл — 2300».

Далее я оплачиваю свет по показаниям, игнорируя эти 2300 руб. Но через несколько месяцев начинают отнимать расходы с этих 2300. При этом долг за потребленную Э.Э. начинает расти!!! начисляются пени!!!

В июне 2018 отключают свет «за долги». В июле появляется сумма "+2400 в услуга подкл/откл".

Итого сумма задолженности 4600. Свет отключен. При этом в этой квартире никто не живет.

Заранее благодарен за помощь.

В приложении квитки по ключевым датам.

P.S. Прочитал пп РФ от 6 мая 2011 г. N 354.

Где сказано, что я сначала должен оплатить все задолженности, а потом они подают ЭЭ. Тут же всё произошло, с их стороны, самовольно. А потом уже прозошло начисление по услуге «подкл.откл — 2300»

Показать полностью
  • 6электр2-300-нетамснялиЯнварь2018
    .jpg
  • 4электр2-215-снялиправильноСентябрь2017
    .jpg
  • 2электрПоНулям1_март2016
    .jpg
  • 5электр2-300-нетамсняли1Декабрь2017
    .jpg
  • 7электр2-300_апрель2018
    .jpg
  • 8электр2400_Июнь2018+101р
    .jpg
  • 9электр2400_Июль2018
    .jpg
  • 1электрПоНулям_февраль2016
    .jpg
  • 3электрПоНулям1+2300апрель2016
    .jpg
, Валерий, г. Санкт-Петербург
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Здесь конечно нужно смотреть на законность самого отключения при наличии долга, поскольку существует жесткая процедура, установленная Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.03.2018, с изм. от 10.07.2018) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.

Вот первое с чего следует начать — проверить соблюдена ли она. Если нет, то отключение незаконно, как и взимание платы за подключение в дальнейшем. Данные действия стоит обжаловать.

Если все же процедура соблюдена, то действуют следующии положения ПП

120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а»«б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.

121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а»«б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.
121(1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.

Более детальный разбор возможен в рамках платной консультации в чате.

С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Валерий
Валерий
Клиент, г. Санкт-Петербург

Вы читали моё сообщение?

В каком пункте соблюдена процедура, если долги были погашены в феврале и подключение возобновили через 2 дня. А услугу «подкл/откл» включили в платежку в апреле! Хотя в апреле отключений не было, по причине отсутствия долгов.

У вас было отключение. Вот что бы оно было законным должна была быть соблюдена процедура отключения с предупреждением. если она была соблюдена, то требование оплаты за отключение-подключение законно. Пункты я Вам выделил. При повторном отключении тоже самое. Должна быть снова соблюдена та же процедура, Поэтому я Вам и посоветовал начать с проверки ее. И если бы я не прочитал, сообщение, я бы не отвечал на него. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.09.2018