8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как добиться действий от ТСЖ в данном случае?

Здравствуйте. Такая проблема: живём в 9-этажном доме. Вчера рано утром прорвало стояк между 1м и 2м этажами. 9 квартир остались без водоснабжения. В 10 утра приехала аварийная служба, починили стояк на 1м этаже, а затем просто уехали «потому что хозяин квартиры на 2-м этаже на работе». Более суток мы без воды. Вечером связались с диспетчером ТСЖ, узнать когда появится водоснабжение. Ответить нам не смогли, ссылаясь на работу соседа со 2-го этажа. Я предложила, чтобы мы самостоятельно нашли соседа, чтобы аварийная служба закончила свое дело, но диспетчер отказал, сказав что не обязан сейчас решать эту проблему и добавив «Вы же все равно нам не будете оплачивать дополнительные рабочие часы!». То есть они хотят приехать, когда удобно ИМ, а мы в то время должны хоть как-то выходить из ситуации, бегая к соседям. Правомерны ли действия тсж и аварийной службы? Куда можно подать жалобу?

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Дмитрий Кашинцев
Дмитрий Кашинцев
Юрист, г. Москва

Срок устранения описанной вами аварии — немедленно. Это требование «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» Так что УК нарушает ваши права.

Но имейте в виду, что аварийная служба, перекрывшая стояк, не занимается ремонтом. Дело аварийной бригады — прекратить причинение ущерба. Перекрыли стояк — свою работу выполнили. А уже дальше работает УК.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.2010 г. №6464/10

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за № 5176, опубликованы в «Российской газете» от 23.10.2003 № 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

Жаловаться можете в Жилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру. В Москве эффективны жалобы в управы районов.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.09.2018