Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказаться от ремонта при данных обстоятельствах?
Ситуация следующая, произошло дтп 28 августа. 16 сентября позвонили со страховой (вск) и в ультимативной форме потребовали подписать соглашение, по которому мне выплачивают 70 тысяч и я не имею претензий по сумме и отказываюсь сумму оспаривать. Это предложение я проигнорировал, и 16 сентября мне прислали направление на ремонт. Обратившись в сервис, я заявил что против использования б/у запчастей в документе, где прописаны сроки:
1) Поставка запчастей 23.10
2) Начало ремонта 24.10
3) Окончание работ 6.11
Написал что против использования б/у запчастей.
В ответ, начальник сервиса мне пообещал что запчасти будут новые и оригинальные (есть аудиозапись) и мне при передачи автомобиля на ремонт их покажут. 24.10 я загоняю авто, подписываю акт приема передачи. Но вот незадача, в сервисе говорят запчасти ещё не пришли но на подходе. Я выясняю, что с одной знаменитой разборки этот сервис купил крыло б/у на мою (очень редкую) машину (на разборке готовы подтвердить по запросу из суда, что продали им б/у крыло) Так же я выяснил, что транспортная компания крыло им доставила, тем самым я предполагаю что сервис его просто подготавливает сейчас, снимут краску, огрунтуют и потом никакая экспертиза не поймет что оно б/у. Итог:
1) Я забрал ключи у сервиса и выгнал автомобиль за ворота на стоянку что у ворот сервиса, стоянка официальная, взял квитанции об оплате.
2) Вчера написал претензий в которой указал что:
А) Обещали показать запасти и не показали. (Новые)
Б) Что узнал о покупке сервисом б/у запчастей подходящих на мое авто
В) В списке сервисов с которым заключён договор все его вообще нет, что бы тоже пояснили.
Проблема в том, что у страховой 10 дней на ответ, пока она отвечает, я хочу пользоваться своим автомобилем, в сервисе попросили отдать акт приема передачи, на что получили отрицательный ответ, что будет если я заберу свой автомобиль со стоянки?
Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2и 15.3настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.
В случае выявления недостатков восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства их устранение осуществляется в порядке, установленном пунктом 15.2 или 15.3 настоящей статьи, если соглашением, заключенным в письменной форме между страховщиком и потерпевшим, не выбран иной способ устранения указанных недостатков.
Претензия потерпевшего к страховщику в отношении результатов проведенного восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства рассматривается с учетом особенностей, установленных статьей 16.1 настоящего Федерального закона.
(п. 15.1 введен Федеральным законом от 28.03.2017 N 49-ФЗ)
15.2. Требованиями к организации восстановительного ремонта являются в том числе:
Если у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта со станцией технического обслуживания, которая соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик направляет его транспортное средство на эту станцию для проведения восстановительного ремонта такого транспортного средства.Если ни одна из станций, с которыми у страховщика заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, не соответствует установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего, страховщик с согласия потерпевшего в письменной форме может выдать потерпевшему направление на ремонт на одну из таких станций. В случае отсутствия указанного согласия возмещение вреда, причиненного транспортному средству, осуществляется в форме страховой выплаты.
срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);
Ремонт на СТО производится новыми запчастями. В Законе «ОБ ОСАГО» нигде не сказано, что ремонтировать должны оригинальными: запчасти должны быть новыми. Кроме того, расчет стоимости ремонта должен быть произведен по ценам РСА: они в разы ниже рыночных, поэтому немногие СТО готовы заключить договор со страховщиком и ремонтировать по этим ценам.
Поэтому ждите ответ страховой. Скорее всего, СТО откажет в ремонте и страховая произведет выплату. Ничего не подписывайте: согласие на сумму, которую предлагает страховщик. О целесообразности проведения независимой экспертизы- проконсультируйтесь с экспертом-техником.