8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Правомерно ли требование управляющей компании о предоставлении акта ввода на прибор учета, установленный в 2011г1

Здравствуйте! Прошу Вашей помощи в таком ситуации:

Я проживаю в неприватизированной квартире, то есть являюсь квартиросъемщиком квартиры, принадлежащей государству. 18 октября 2011 года ОАО "Мосэнергосбыт" (которая на тот момент являлась нашей энергоснабжающей организацией) централизованно провело замену индивидуальных приборов учета - счетчиков на электричество (далее ИПУ) во всех неприватизированных квартирах нашего дома. ИПУ у нас установлены не в квартире, а на лестничной клетке, поэтому замена была произведена в мое отсутствие. В моем почтовом ящике сотрудники ОАО "Мосэнергосбыт" оставили: паспорт на ИПУ и извещение о замене эл.счетчика (с конечными показаниями старого и начальными показаниями нового ИПУ). ОАО «Мосэнергосбыт» до декабря 2013 года была энергосбытовой компанией в нашем населенном пункте, после чего, с января 2014г, по энергоснабжению нас передали в другую управляющую компанию. А с января 2016 года у нас еще раз сменилась управляющая компания, она оказывает нам услуги ЖКХ и в настоящее время. Все эти годы я без проблем оплачивал эл. энергию с учетом показания ИПУ: Мосэнергосбыту, а потом и двум последующим управляющим компаниям. Однако с апреля этого года УК, которая до этого выставляло мне расходы с учетом показания ИПУ стало выставлять мне эл.энергию по нормативу. На мое обращение меня попросили подъехать в РЭУ с паспортом на ИПУ. Паспорт ИПУ я им отвез. После моего визита в РЭУ, они в течение 3-х месяцев полностью игнорировали мои обращения о проведении перерасчета услуг по эл.снабжению с учетом показаний ИПУ, ни по электронной почте, ни по телефону, ни по форме обратной связи на их сайте, в конце концов мне удалось добиться ответа (см. во вложении) - они стали требовать предоставления "акт ввода в эксплуатацию данного прибора учета", хотя до этого речь шла только о предоставлении паспорта на ИПУ. При этом ссылаются на пункты 80 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. В редакции данного постановления, действовавшего на момент установки ИПУ (в октябре 2011г) в пункте 81 читаем:

«Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю».

Как я понимаю, акт ввода на мой ИПУ должен был быть составлен двумя сторонами: собственником жилья и исполнителем, осуществившем установку ИПУ. Я, как квартиросъемщик, при составлении данного акта участия не принимал и у меня его на руках быть не может. Акт ввода мог бы быть у меня, только если бы я был собственником квартиры и самостоятельно приобретал счетчик и заключал договор с какой-либо организацией на его установку. В моем же случае, счетчик приобрела и произвела его установку сама энергоснабжающая компания - ОАО "Мосэнергосбыт" без моего участия.

Прав ли я?

С Уважением, Виталий, г.Наро-Фоминск

Показать полностью
  • Ответ на мое заявление
    .doc
, Виталий, г. Наро-Фоминск
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов

Добрый день!

В соответствии со статьей 13 п. 5 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию

.Таким образом,  определено, что установка приборов учета осуществляется за счет собственников жилья с привлечением специализированной организации. Собственником неприватизированных квартир является муниципалитет, установка и обеспечение квартир индивидуальными приборами учета и оплата части расходов доли неприватизированных квартир за общедомовые приборы учета, в том числе и энергетических ресурсов, несет муниципальный бюджет. 

Кроме того, согласно пункту 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

Исходя из чего счетчик должен быть установлен собственником, а подписывает акт ввода в эксплуатацию потребитель, т.е вы

Однако в соот. с вышеуказанными правилами:

В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

В связи с тем счетчик считается введенным в эксплуатацию

1
0
1
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Наро-Фоминск

Спасибо за ответ! Хотел бы уточнить такой момент, пункты 81.1 и 81.2 добавлены в настоящие правила Постановлением Правительства от 19 сентября 2013 г. N 824, то есть почти на два года позже даты установки счетчика. Не может управляющая компания, используя тот факт, что они приняты позже, обосновать свою позицию, что на мою ситуацию данные пункты не распространяются?

В первоначальной редакции п.81 выглядел так:

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. 

Что трактуется тоже в вашу пользу, так как здесь всю ответственность должен нести собственник жилья, в вашем случае как я указала выше муниципалитет.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Энергосбытовая компания уже год не меняет прибор учета электроэнергии, куда написать жалобу или заявление?
Энергосбытовая компания уже год не меняет прибор учета электроэнергии, куда написать жалобу или заявление?
, вопрос №4775988, Александр, г. Саратов
Уголовное право
Правомерно ли не выдают приговор?
Здравствуйте! Мой жених осужден по уголовному делу, приговор был вынесен 10.11.2025г, но по сегодняшний день (29.11.2025) не была выдана копия приговора из суда ни ему, ни адвокату. Правомерно ли не выдают приговор? Уже направлена жалоба на задержку приговора 20.11.2025, но ситуация не изменилась по сей день.
, вопрос №4775491, Дарья, г. Ростов-на-Дону
1150 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Правомерны ли действия УК в отказе перерасчета?
Здравствуйте! В июне 2025г надо было провести очередную поверку счетчика на горячую воду. Но я просрочила этот период,потому что уезжала на долгое время. Последние показания были переданы в мае 2025г. Приехав домой в октябре, пришел сотрудник УК снял показания,но Акт не составил, сказал сделать поверку., я заказала поверку счетчика, при этой поверке оказалось,что счетчик не исправен,был составлен акт об этом 31 октября 2025г. 2 ноября 2025 года установили новый счетчик. Мне пришла квитанция по ЖКХ в октябре 2025 с сумммой за горячую воду 6672,65р и количество кубов 23,725 . Что превышает обычный расход во много раз. Но в ноябре квитанция пришла еще больше 21500руб за 71 куб. Я подала заявление в УК на перерасчет, мне отказали в этом , ответ прилагаю. Правомерны ли действия УК в отказе перерасчета?
, вопрос №4773911, Анжелика, г. Москва
Недвижимость
Правомерен ли такой отказ в предоставлении денежной субсидии для приобретении жилья?
Был перевод к новому месту службы. Семья не хочет переезжать в новый регион. Отдел жилищного обеспечения не ставит членов семьи на очередь для получения денежной субсидии из-за того, что семья не проживает в регионе службы. Правомерен ли такой отказ в предоставлении денежной субсидии для приобретении жилья?
, вопрос №4773453, Денис, г. Москва
Семейное право
Правомерно ли было вносить его в реестр?
Добрый день. Вопрос касается внесения данных в реестр РФ. Договор о сожительстве с гражданином страны ЕС внесли в реестр РФ, ссылаясь, что этот договор был зарегистрированн в местном ЗАГС страны ЕС. Правомерно ли было вносить его в реестр?
, вопрос №4773211, Алла, г. Москва
Дата обновления страницы 25.11.2018