8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Срок действия банковской гарантии в рамках 44-ФЗ

Добрый день! Просьба пояснить следующую ситуацию в рамках 44-ФЗ: Срок поставки товара – по 30.06.2019 года, с момента заключения настоящего контракта (но не ранее 01.01.2019 г.). Контракт заключается в декабре месяце 2018 года. Поставщик в обеспечение исполнения контракта предоставил банковскую гарантию с началом её действия с 01.01.2019 года(началом поставки). Заказчик требует изменить срок действия БГ не с начала поставки, а с даты заключения контракта. Правильно ли это?

, Дмитрий Кошкин, д. Выползово
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 9.1

Здравствуйте, Дмитрий. С учетом положений ст. 45 и 96 Закона № 44-ФЗ полагаю, что такие требования заказчика обоснованы.

Согласно ст. 45 БГ должна действовать с момента заключения контракта, а не с момента начала срока поставки.

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
0
0
0
0
Дмитрий Кошкин
Дмитрий Кошкин
Клиент, д. Выползово

Добрый день! А если контракт заключается не в декабре, а в сентябре месяце (заказчик решил оформить контракт заранее) и поставка товаров с января следующего года? Значит гарантия и оформляется с сентября?

Да, именно так. И если например по такому контракту будет осуществлена досрочная поставка товара ненадлежащего качества, нарушение каких-либо условий контракта, то заказчик вправе предъявить свои требования банку-гаранту.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.5
Эксперт

Дмитрий, добрый день! Согласно ч. 2 ст. 45  44-ФЗ

2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

статьей 96 в свою очередь определено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

соответственно срок действия БГ должен покрывать срок действия контракта + е мене чем 1 месяц

0
0
0
0
Дмитрий Кошкин
Дмитрий Кошкин
Клиент, д. Выползово

Добрый день! Вопрос не об окончании срока действия БГ, а о начале срока действия — с момента начала поставки товаров или с даты заключения контракта. Гарантия полностью соответствует всем требованиям вопрос только о начале её действия. 

а о начале срока действия — с момента начала поставки товаров или с даты заключения контракта. Гарантия полностью соответствует всем требованиям вопрос только о начале её действия. 

Дмитрий Кошкин

Дмитрий, я понял вопрос, но из закона следует, что срок действия БГ исчисляется с начала действия контракта а не от какого то иного срока, в том числе срока поставки товара

0
0
0
0
Похожие вопросы
1500 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Я был лишен водительского удостоверения в ноябре 2018 году на сро 1, 5 года, срок лишения вышел в мае 2020 года
Я был лишен водительского удостоверения в ноябре 2018 году на сро 1,5 года, срок лишения вышел в мае 2020 года, права не забирал, хочу сейчас забрать права, я в данный момент военнослужащий по контракту, нахожусь в месте проведения СВО, имеется государственная награда, хочу забрать права не сдавая теоретический экзамен и не проходя медкомиссию, согласно Федеральный закон от 08.08.2024 г. № 285-ФЗ, Нужно правильно составить ходатайство от командира войсковой части на имя начальника Городского ГАИ по г. Донецк, о прекращении производства по делу лишения права управления транспортным средством, и выдачи прав без прохождения экзамена и медкомиссии, помогите пожалуйста
, вопрос №4386707, Павел, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
Здравствуйте, как восстановить права если истёк срок действия 5 лет лет назад
Здравствуйте, как восстановить права если истёк срок действия 5 лет лет назад
, вопрос №4385956, Владимир, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Добрый день, что делать, если индивидуальные ортопедические стельки, купленные в Ортеке износились раньше срока гарантии
Добрый день, что делать, если индивидуальные ортопедические стельки ,купленные в Ортеке износились раньше срока гарантии.
, вопрос №4385167, Полина, г. Москва
Защита прав потребителей
В магазине сказали что с 2025 года только 180 дней гарантия, это правда?
Здравствуйте! Если на обуви треснула подошва , то сколько у меня есть срок со дня покупки для возврата ? В магазине сказали что с 2025 года только 180 дней гарантия , это правда ?
, вопрос №4385098, Нино, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Задаю вопрос: какие максимальные сроки у вас и почему мне до сих пор не вернули смартфон?
12 ноября 2024 года сдал свой складной смартфон honor magic v2(ver-n49) на ремонт компании HONOR по акции, которая шла в подарок при покупке данного устройства. Суть акции: После приобретения смартфона, в течении полугода замена внутреннего экрана предоставляется бесплатно(запчасть) 2 раза, но оплачивается только работа мастера(3990рублей). Я приобрёл данное устройство 20 февраля 2024 года, в Забайкальском крае, г. Чита. В середине лета, после недели окончания ремонта по акции у меня отказывает внутренний экран. Приобрёл в розничной сети ООО ДНС "РИТЕЙЛ". Сдал по гарантии в их СЦ, они отправили его в Москву в АСЦ компании ООО "Мультисервисцентр". Данный СЦ отказал в гарантийном обслуживании, а также снял гарантию, которая была действительна до 20 февраля 2025 года. Их заключение-физический брак. Я этого отрицал и более чем уверен был, что это заводской брак. После этого, на различных просторах интернета, я натыкаюсь на подобные случаи, причем идентичные моему в 99% сходстве поломки. Примерно в начале ноября я пишу компании Honor на их вип чат, (который предоставляется клиентам владеющим продуктом Magic) жалобу и претензию. Спустя некоторое время мне отвечают и согласовывают ремонт по акции, которая у меня уже истекла. Разговор был по телефону с консультантом, который сказал, что куда и когда мне нужно сделать и сдать, также огласил сроки до 45 рабочих дней. В итоге, 12 ноября я еду в приемный пункт SAMSUNG(который также принимает товар honor для транспортировки в Москву и Санкт-Петербург), получаю акт приемки, сдаю смартфон, и ухожу. На 21 день, мне с обычного номера поступает звонок с Москвы. Уведомляют, что нужно оплатить ремонт на сумму 3990рубдей по реквизитам , я соглашаюсь. Также уточняю, в каком статусе находится смартфон , мне говорит оператор, что ждут деталь(оригинальный экран). Очень сильно удивило, что я заплатил за ремонт, но мне его еще не сделали, но да ладно. Также оператор сказал, что точных сроков нет т.к. это платный ремонт, меня это конечно не устраивает .Проходит 45 дней, это было недавно, я пишу на линию, в тот же чат телеграм компании Honor, они мне каждый раз отвечают, что ваше обращение находится в обработке соответствующего отдела, ожидайте. На 48 день, я с помощью ОГРН, нахожу компанию XIAOMI в Москве, в Москва-сити и их СЦ. Нахожу их телеграм и решаю узнать, являются ли они АСЦ компании Honor, на что получаю положительный ответ. Я скидываю им серийный номер, они подтверждают, что мое устройство находится у них. Я прошу огласить статус устройства, мне говорят, что ждут запчасть. Задаю вопрос: какие максимальные сроки у вас и почему мне до сих пор не вернули смартфон? Они говорят: Максимальные сроки 90 рабочих дней( об этом компания Honor меня не предупредила). Также они уточняют, что поставки будут до нового года и сделают они его под конец прошлого года, а в новом уже отправят. И вот сегодня, я написал им еще раз, они говорят, что до сих пор ждут деталь. Сейчас идет 55 день, как приобритенный мною товар отсутствует у меня на руках, никаких отслеживаний и т.п. мне не дали. МУЛЬТИСЕРВИСЦЕНТР который мне снял гарантию через ДНС, чинят мне его уже по платному ремонту. По закону насколько я знаю, устройство не может находится более 45 дней у одной компании. А получается так, что оно уже находится СУММАРНО больше данного срока. После 45 дней, я потребовал возврат денежных средств у компании honor за данное устройство через телеграм. Но операторы лишь зафиксировали мое обращение, не более. Мне не предоставили трек номер, не замену, ничего. Есть скриншоты, переписки, фото для дополнительного материала. Подскажите пожалуйста, что я могу сделать в данной ситуации и каким образом мне лучше всего поступить.
, вопрос №4383092, Артём Евгеньевич, г. Москва
Дата обновления страницы 25.12.2018