Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Правила размещения внутренней вывески в арендуемом помещении
Интересуют правила размещения рекламы (наименование бренда, краткое описание, телефон, сайт) на плёнке, на внутренней стороне окна (арендуемого помещения) Содержание вывески прилагаем.
- Табличка на дверь.pdf
, Антонина, г. Москва
Анастасия Редько
Здравствуйте, Антонина.
Эта вывеска больше похожа на информацию о вас, как об организации, это скорее информационная табличка (указатель). Под понятие рекламы (информация о товаре либо услуге) она не подходит. Кроме того, вы даже обязаны сообщать неопределенному кругу лиц информацию о своей организации в доступном для обозрения месте. И перечень пунктов, которые вы должны сообщать намного больше, но возможно, это не относится конкретно к данной вывеске.
Информацию в окне арендуемого помещения вы можете размещать.
Если нужно, укажу статьи.
Похожие вопросы
Выписка из ЕГРН у нее чистая (собственник) в подвал отдельный вход, дело производств на данный момент ни в отношении ее ни в отношении этого помещения нет
В 2018 году, ДЕПАРТАМЕНТ УИИЗР реализовал на торгах, подвал 300 кв.м. в МКД (5 этажка 1978 г.) как ПСН. Гражданка Н выкупила это помещение, после как оказалось в этом помещении находится что-то на подобии бомбоубежища или бункера (PS на чертежах его не было, и в последствии нигде не отображается что там есть бомбоубежище), регистрация прошла успешно.
Сейчас 2025 г. Я хочу купить это помещение у гражданки Н. И не понимаю где тут могут быть подводные камни, хотя они очевидно тут есть ! Выписка из ЕГРН у нее чистая (собственник) в подвал отдельный вход, дело производств на данный момент ни в отношении ее ни в отношении этого помещения нет.
Если тут есть специалисты в этом вопросе, пожалуйста, проконсультируйте меня, стоит ли с этим связываться ? И какие могут быть проблемы ?
1981 по 1983 я служил в Севастополе в 810 ОБМП, ходил в дальний поход Сейшельские острова во время внутреннего конфликта, если какая то доплата к пенсии по старости
1981 по 1983 я служил в Севастополе в 810 ОБМП , ходил в дальний поход Сейшельские острова во время внутреннего конфликта , если какая то доплата к пенсии по старости
Здравствуйте, вопрос такой, я работаю медсестрой-анестезистом в стационаре, у нас раньше отдельно было помещение где мы ели, пили, отдельно было помещение где мы отдыхали
Здравствуйте,вопрос такой,я работаю медсестрой-анестезистом в стационаре,у нас раньше отдельно было помещение где мы ели,пили,отдельно было помещение где мы отдыхали!Сейчас у нас забрали помещение где мы едим,все это переместили в одну маленькую комнату где мы отдыхали!Коллектив у нас большой,к нам приходят лаборанты,санитарки!Переодеваемся мы в подвале с рабочими и убощиками,поднимаемся в костюмах к себе в отделение и идем в этих костюмах по операционным и по отделению реанимации!Вопрос это законно?
Имеет ли право функционировать гостиница (в нежилом помещении) без отдельного входа, со входом через подъезд жилого дома?
В подъезде жилого дома в нежилом помещении на первом этаже устроили мини-гостиницу (помещение площадью около 15 метров).
Отдельного входа, обособленного от подъезда, в гостиницу нет.
Имеет ли право функционировать гостиница (в нежилом помещении) без отдельного входа, со входом через подъезд жилого дома?
И требуется ли разрешение других собственников МКД на размещение блоков кондиционеров?
Подскажите, пожалуйста, получили предписание от УК о необходимости демонтажа блоков кондиционеров с фасада МКД. Имеются вопросы насколько законно выдача предписаний УК? Блоки кондиционеров размещены непосредственно за окнами нашей квартиры. Как доказать, что их размещение не нарушает права других собственников МКД? И требуется ли разрешение других собственников МКД на размещение блоков кондиционеров?
Нужно. Спасибо!.. Интересуют требования к таким вывескам
Согласно п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“» в качестве рекламы не может быть квалифицирована информация, которая хотя и отвечает критериям, предъявляемым к рекламе, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), статьей 11 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», статьей 18 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статьями 9, 10 Закона «О защите прав потребителей», пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального закона «О лотереях», статьей 92 Федерального закона «Об акционерных обществах», статьей 27 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».
То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.
Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»
18. Указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой.
Пунктом 4 статьи 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Названные требования служат целям идентификации юридических лиц, индивидуализируют их как участников гражданского оборота и субъектов публично — правовых отношений.
Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции ФЗ от 09.01.96 N 2-ФЗ) потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.
Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2013 г. № АК/47658/13 “О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных”
Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.
Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том числе не совпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.
Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно, на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».
По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Чтобы информация не подпадала под рекламную, следует внимательно отнестись к месту размещения информации. В судебной практике есть примеры, когда рекламой признавались конструкции со сведениями о компании или производимой продукции, расположенные на другой стороне здания (Определение ВАС РФ от 14.12.2011 № ВАС-12967/11), вдали от офиса (Определение ВАС РФ от 14.07.2010 № ВАС-8995/10), вне места нахождения компании (постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.04.2011 № Ф03-1530/2011 по делу № А51-8003/2010). В одном деле суд посчитал, что размер конструкции и место ее расположения на крыше здания свидетельствуют о том, что целевым назначением ее размещения в виде объемных букв было не конкретное информирование потребителей о месте нахождения компании, а привлечение внимания к юридическому лицу вообще (постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.02.2011 по делу № А56-27105/2010).