8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поместить фото фрагмента рекламного ролика в блог, не нарушив авторское право?

Здравствуйте. Я написал пару статей для блога ЯндексДзен. Тематика - критика телевизионных рекламных роликов. К статье необходимы иллюстрации. Но найти их в фотобанках нельзя (их там просто нет). Взял иллюстрации со сторонних сайтов, указав ссылки на них. То есть, попытался "оправдаться цитированием". Насколько я понимаю, этого было бы достаточно, если бы я хвалил, а не критиковал ролики. В случае с критикой мне грозят статьи ГК и УК о нарушении авторских прав. Вопрос, как быть в этой ситуации? Возможен ли такой вариант: Открывать иллюстрацию на мониторе своего компьютера и фотографировать картинку вместе с монитором. Я исхожу из следующей логики: если монитор мой и фотографировал я, то автор и правообладатель фото – тоже я (один из примеров во вложении). Иначе получается, что фотографировать и размещать вообще ничего нельзя. Введь я мог бы заснять плакат этой же рекламы на уличном билборде, и, что, тоже нарушил бы авторское право? Или сфотографировать вывеску магазина, и тоже нельзя публиковать? Какой-то абсурд получается. Или я не прав? Подскажите, есть ли какой-то разумный выход.

Показать полностью
  • Амбробене2
    .jpg
, Антон, г. Санкт-Петербург
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Антон!

Насколько я понимаю, этого было бы достаточно, если бы я хвалил, а не критиковал ролики. В случае с критикой мне грозят статьи ГК и УК о нарушении авторских прав. Вопрос, как быть в этой ситуации?

Антон

Почему Вы так считаете? Если речь идёт о цитировании, в законе чётко написано:

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

Поэтому никакой проблемы тут нет, тем более вопросов по УК.

если монитор мой и фотографировал я, то автор и правообладатель фото – тоже я (один из примеров во вложении).

Антон

Тут Вы не правы… Точнее, не совсем правы. Нового фото то Вы правообладатель, но новое фото, по сути, воспроизводит старое. А воспроизведение произведений без согласия правообладателя не допускается.

Введь я мог бы заснять плакат этой же рекламы на уличном билборде, и, что, тоже нарушил бы авторское право? Или сфотографировать вывеску магазина, и тоже нельзя публиковать? Какой-то абсурд получается. Или я не прав? Подскажите, есть ли какой-то разумный выход.

Антон

Это всё разные объекты: и вывеска, и билборд…

Разумный подход — поступать так, как Вы поступили. В цитировании, с указанием источника и автора (если он известен), нет ничего предосудительного.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 18.01.2019