8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли нарушением - реклама в сети интернет рекламных спичек с логотипом заказчика?

Является ли нарушением ФЗ о рекламе статьи 7 пункта 8 - реклама в сети интернет спичечной продукции без использования каких либо материалов, текстов, изображений отождествляющих данный продукт с употреблением табака. Продукт из себя представляет изготовление спичек разных форматов с логотипом заказчика и индивидуальным дизайном на коробке.

, Олег, г. Москва
Елена Сидорова
Елена Сидорова
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте, Олег. Спичечная продукция не является сопутствующей продукцией табачных изделий, которая перечислена в законе, поскольку нет фразы «и другие изделия».

8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок; Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)Статья 7. Товары, реклама которых не допускается.
1
0
1
0
Олег
Олег
Клиент, г. Москва

Как трактовать постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.08.2018 N Ф01-2802/2018 по делу N А38-10275/2017:

Статьей 7 Закона о рекламе установлен перечень товаров, реклама которых не допускается.Так, не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок (часть 8 статьи 7 Закона о рекламе).При этом перечень табачных изделий и курительных принадлежностей, приведенный в данной норме, не является исчерпывающим.

Приведенное в качестве примера постановление следует толковать буквально. Когда суд говорит, что перечень не является исчерпывающим, речь идет об аналогичном предмете.

 Суды установили, что электронные испарители используются для совершения действий, аналогичных процессу курения, испарители в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях, и пришли к обоснованному выводу о том, что электронные испарители могут быть отнесены к категории товаров, подобных табачным изделиям и курительным принадлежностям. Как установили суды в  рассмотренном случае в рекламе употребляется слово «затяжки», которое ассоциируется у потребителей с процессом курения. Поставку электронных испарителей VAPS в магазины «Красное&белое» осуществляет ООО «Атлант», которое сообщило, что в состав жидкости электронных сигарет VAPS входят растительный глицерин, пропиленгликоль, натуральные растительные экстракты, пищевой ароматизатор, ванилин, вода, очищенный никотин. Таким образом, поскольку электронные испарители VAPS являются разновидностью электронных сигарет, используются в процессе курения, суды сделали обоснованный вывод о том, что они относятся к курительным принадлежностям.

То есть, расширяя перечень курительных принадлежностей, указанных в (часть 8 статьи 7 Закона о рекламе), суд исследует предмет в отношении которого применяется расширительное толкование и принимает решение о расширении перечня в отношении конкретного предмета.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 31.01.2019