8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Процедура слияния ооо

прошу разъяснить процедуру слияния ооо конкретно по датам. например 01.10.2013г. принято решение о слиянии. и т.д.

, татьяна, г. Волгореченск
Маргарита Красикова
Маргарита Красикова
Юрист, г. Ставрополь

Татьяна, чтобы разобрать процесс слиятия по датам, нужно знать суммарную стоимость активов новосозданной компании и выручку от реализации товаров и услуг, а также объективные, не зависящие от ООО обстоятельства( например, срок проведения проверки ИФНС, срок регистрации), поэтому это просто невозможно. В общем же процедура слияния состоит из 4 этапов.

• предварительный этап

Инвентаризация имущества, финансовых, долговых и иных обязательств в соответствии с Методическими указаниями. Полученные в результате инвентаризации данные (кредитные и долговые обязательства, в том числе находящиеся в стадии судебных и досудебных разбирательств), закладываются в основу передаточного акта, котором обязательно  указание реквизитов юридических лиц, участвующих в реорганизации). Передаточный акт предоставляется вместе с документами о регистрации новой компании.

Непредставление вышеуказанного акта ведет к отказу от регистрации компании государственными органами.

В это же время создается устав общества, а также разрабатывается договор о слиянии. Все нормативные документы должны соответствовать Федеральному закону о «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общее собрание участников слияния.

Собрание  должны единогласно принять (в случае, если решение оспаривается хотя бы одним участником собрание, оно считается неправомочным):

1) Решение о реорганизации компании путем слияния компаний

2) Договор о слиянии, а также устав создаваемой компании.

3) Утверждение всех пунктов передаточного акта. 

Если уставом вновь образуемой компании предусматривается избрание совета директоров (или наблюдательного совета), его члены избираются на том же собрании.

             Решение о слиянии (реорганизации) является основным документом, информирующем о состоянии дел в бухгалтерской отчетности «материнских» компаний. В решении рекомендуется отразить сроки, а также характер проводимой инвентаризации (инвентаризаций), способ оценки имущества, а также финансовых и иных обязательств. Также необходимо включить в него порядок правопреемства, формирования уставного и складочного капитала, уставного и паевого фондов (его размер), порядок распределения прибыли «материнских» организаций за отчетный период и предшествующее ему время.

Передаваемое имущество может быть оценено следующими способами:

1) По остаточной стоимости, определяемой по бухгалтерской отчетности.

2) По экспертной оценке, определяющей текущую рыночную стоимость компаний.

3) Иной оценке (фактический подсчет материально-технической базы и производственных запасов, изначальной сумме финансовых вливаний и др.)

На этом этапе следует направить три уведомления:

1) Первое из них – в налоговый орган по месту нахождения организации. Каждое общество, участвующее в слиянии, обязано письменно сообщить о реорганизации в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 3 дней со дня принятия такого решения11. Сообщение о реорганизации организации представляется в налоговый орган по форме № С-09-412 вместе с приложением копии решения о реорганизации.

При этом Налоговая инспекция имеет право провести внеочередную проверку финансовой деятельности компании, вне зависимости от давности проверок реорганизуемых «материнских» компаний.

2) Следующее уведомление подается в органы регистрации (также в течение трех дней с момента принятия решения). В этом уведомлении должны стоять подписи всех юридических лиц, принимающих участие в реорганизации.

3) И, наконец, третье уведомление направляется кредиторам обществ, подвергающимся слиянию. Данное уведомление (в письменном виде) должно быть разослано всем известным кредиторам не позднее 30 календарных дней с момента принятия решения, а также напечатано в печатном издании «Вестник государственной регистрации». Кредиторы же имеют право потребовать выполнения долговых обязательств, в срок не более тех же 30 календарных дней с момента публикации (при этом, не препятствуя процессу реорганизации), в дальнейшем же любые претензии считаются недействительными

Последнее уведомление должно содержать следующую информацию:

1) Сведения о юридических лицах, сохранивших или изменивших свой статус в регистрируемом обществе, а также создаваемых юридических лицах.

2) Форму реорганизации.

3) Характер взыскания кредиторами обязательств.

4) Все законодательно предусмотренные иные сведения.

• Проведение совместного общего собрания участников обществ, участвующих в слиянии.

На этом этапе проводится избрание исполнительных органов, который в дальнейшем и осуществляет все действия, связанные с регистрацией общества в государственных инстанциях.

• Государственная регистрация вновь созданного юридического лица.

Для государственной регистрации образованного юридического лица необходимо предоставить перечень следующих документов:

1) Заявление о регистрации юрлица, подписанное заявителем и нотариально заверенное по форме № Р12001.

2) Устав создаваемого лица (в подлиннике, возможно предоставление нотариально заверенной копии).

3) Договор о реорганизации (слиянии) лица (в подлиннике, возможно предоставление нотариально заверенной копии).

4) Решение о факте реорганизации юридического лица.

5) Передаточный акт.

6) Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

7) Документ, подтверждающий передачу данных местному отделению Пенсионного Фонда РФ сведений в соответствии с законами «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

При государственной регистрации юридических лиц, фактическая регистрация проводится местными органами (в том случае, если юридические лица, участвующие в регистрации, находятся там же, где регистрируется вновь созданная компания). В иных случаях решение о назначении регистрирующего органа принимает Правительство РФ.

При регистрации создаваемого на основе слияния (реорганизации) юридического лица, регистрационный орган на основании решений о регистрации на основе слияния и решений о прекращении деятельности «материнских» компаний вносит в реестр соответствующие сведения, а также направляет сведения о слиянии/ликвидации в органы регистрации по месту регистрации, и копии соответствующих решений («дело о регистрации» направляется заказным письмом, в которое влагается перечень регистрационных документов). В дальнейшем, заявителю выдаются письменные подтверждения внесения данных в реестры.

С момента государственной регистрации слияние считается официально завершенным, и новообразованное общество может начинать свою деятельность. Общества, подвергшиеся реорганизации слиянием, считаются прекратившими свою деятельность.

Отдельным случаем стоит отметить слияния компаний путем присоединения одного общества с ограниченной ответственностью к другому. В этом случае, прекратившим свою деятельность считается лишь одно из обществ, передающее все права и обязательства второму, причем на этапе общего собрания выносится решение об изменении (или сохранении) функций и исполнительского состава совета директоров, изменении (или сохранении неизменным) устава компании, а также всех остальных финансовых или иных вопросов.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Или ООО может существовать без ген дира пока нет хоз деятельности?
В ООО два работника ген дир и ком дир (он же учредитель), ген дир планируют уволится. Учредитель будет выполнять функции ген дира, деятельность последний год ООО не веддет - счетов нет. Ген директор уехал жить в Австралию (но в этом году резидент РФ), готов подписать все удаленно. Как оформить смену ген дира? Надо уведомлять кого-то? Нужен нотариус? Или ООО может существовать без ген дира пока нет хоз деятельности?
, вопрос №4775815, Николай, г. Москва
Доверенности нотариуса
Брат прошёл процедуру банкротства, авто которое было на брате у юристов получилось сохранить, может ли он это
Здравствуйте, помогите с ответом. Брат прошёл процедуру банкротства, авто которое было на брате у юристов получилось сохранить , может ли он это имущество которое фигурировало по сделке в процедуре, после банкротства оформить на свою мать и ездить по ограниченной страховке
, вопрос №4775500, Александр, г. Москва
Уголовное право
Где то в 12012 году я пописал документ у нотариуса (видимо о вступлении) в ООО Госстрой меня уговорил (думаю чтобы помочь) знакомый друг своими свойствами манипулировать людьми
Здравствуйте! Меня зовут Юрий. Где то в 12012 году я пописал документ у нотариуса (видимо о вступлении) в ООО Госстрой меня уговорил (думаю чтобы помочь) знакомый друг своими свойствами манипулировать людьми. Теперь не желает убирать меня из ООО, сам же он там директор со всеми полномочиями и устав у него и вся документация. Я учредитель а мне доступа к документам нет да и я ни когда не умею заниматься этим. А теперь у него видимо неприязнь ко мне, не хочет выводить из ООО, вообще я записан у него в двух ООО думаю подпись подделывал. Он знает мой СНИЛС и новые паспортные данные. Очень мстительный тип. Я и сон потерял, стал очень болеть. Что мне делать? Помогите мне пожалуйста!
, вопрос №4775324, Юрий, г. Челябинск
Уголовное право
Я прохожу процедуру банкротства
Здравствуйте. Я прохожу процедуру банкротства. У меня взяты кредиты более 10 лет назад. А вот микрозайм в взяла недавно., так как кредит не давали. А у меня сильно заболел домашний питомец и пришлось взять в нескольких компаниях. Сейчас я уже не могу платить и поэтому прохожу процедуру банкротства. Только вот МФО мне угрожают и на меня подают в полицию на мошенничество. Что мне делать. Спасибо.
, вопрос №4774605, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 20.09.2013