Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться признания услуги как ненадлежащего качества?
Медицинской клиникой оказана услуга ненадлежащего качества,- выполнено МРТ результаты которого не подтверждаются другими исследованиями. Куда обращаться для признания ненадлежащего качества оказанной услуги?
Доброго дня!
Медицинской клиникой оказана услуга ненадлежащего качества,- выполнено МРТ результаты которого не подтверждаются другими исследованиями.
Куда обращаться для признания ненадлежащего качества оказанной услуги?Игорь
Для начала можете обратиться в клинику с претензией, потребовав возврата уплаченных за услугу средств, предоставив заключения других исследований. Если будет отказ, то решать вопрос в судебном порядке. В данной ситуации, считаю, что возможно применить Закон «О защите прав потребителей»:
ст. 29: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Также нужно быть уверенным, что именно в этой клиники услуги оказали некачественно, а последующие исследования верны. Иск подается по Вашему месту жительства без оплаты госпошлины. Касаемо претензии, то её следует подавать в 2х экземплярах, один из которых с отметкой о принятии оставить себе.
Здравствуйте Игорь!
Медицинской клиникой оказана услуга ненадлежащего качества,- выполнено МРТ результаты которого не подтверждаются другими исследованиями.Игорь
В данном случае имеет место оказание некачественных услуг, соответственно Вы как потребитель имеете право:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.04.2018)
«О защите прав потребителей»
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В связи с чем, первоначально направляйте претензию письменную претензию клинике с любым из требований. И в случае отказа в ее удовлетворении подавайте исковое заявление в суд. При этом госпошина не уплачивается. В суд можете подать по месту своего жительства (мировой если — сумма требований меньше 50000 руб., районный — в остальных случаях).
Добрый день!
Куда обращаться для признания ненадлежащего качества оказанной услуги?
Для подтверждения оказания медицинской помощи ненадлежащего качества Вы вправе обратиться с заявлением о проведении проверки:
1. В страховую организацию (на основании ч. 6 ст. 40 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ);
2. В территориальный орган Депвартамента здравоохранения;
3. В прокуратуру (на основании ч. 1 ст. 27 Закона РФот 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре»).
По результатам указанных проверок будут сделаны выводы о наличии нарушений в действиях медицинской организации.
Если органы придут к выводу о наличии нарушений, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о компенсации морального вреда в связи с ненадлежащим оказанием медицинских услуг на основании ст. 29 Закона «О защите прав потребителей».
Игорь, добрый день.
У Вас существует только ОДИН путь подтверждения оказания Вам медицинской услуги ненадлежащего качества — проведение ее экспертизы.
В силу ст. 64 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
1. Экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
2. Критерии оценки качества медицинской помощи формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с частью 2 статьи 76 настоящего Федерального закона, и утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Критерии оценки качества медицинской помощи определены в Приказе Минздрава России от 10.05.2017 N 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи»
Основываясь на них и результатах проведенного исследования, равно как и методики его проведения эксперт выносит заключение о соответствия оказанной Вам услуги требованиям качества или нет.
То, что Вы говорите о том, что
выполнено МРТ результаты которого не подтверждаются другими исследованиями.Игорь
Еще не является однозначным свидетельством оказания услуги ненадлежащего качества.
Оценка ее дается в комплексе, поскольку здесь речь идет в первую очередь о соответствия критериям качества оказания услуги, а не полученным результатам.