8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На каком основании учитель начальных классов может ставить такие оценки по ИЗО?

Здравствуйте, такой вопрос, ребенок 2 класса принес "3" по ИЗО. На каком основании учитель начальных классов,не имеющая проффессионального образования в этой сфере, может ставить такие оценки? Как вообще можно оценивать рисунки ребенка? Ведь у кажлого свое видение.

, юлия, г. Владивосток
Мария Гордеева
Мария Гордеева
Юрист, г. Пермь

Добрый день, Юлия!

Давайте попробуем разобраться. Есть ряд федеральных нормативных актов, действующих в системе начального школьного образования: ФЗ «Об образовании», Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". 

В соответствии с приказом и федеральным законом каждая школа утверждает положение об образовательной деятельности. 

Так же по настоящее время действует  Методическое письмо Минобрнауки России от 19.11.1998 N 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

Так вот, из федеральных актов следует, что предмет ИЗО (изобразительное искусство) входит в перечень учебной нагрузке, подлежащей оценке: 

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать в части изобразительное искусства (ИЗО):
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

В части критериев для проставления оценки законодатель указывает следующее: 

Характеристика цифровой оценки (отметки)
 «5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения;
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 — 3 ошибок или 4 — 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 — 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 — 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Учитель имеет право иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;

 Родители имеют право:
— знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
— на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
— на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей
преодоления их у своего ребенка.

Таким образом проставление отметки по предмету ИЗО (изобразительное искусство) не противоречит федеральным стандартам образования и учитель и в праве, и обязан оценивать ученика по данному предмету. 

Если вы не согласны с оценкой ребенка по конкретному практическому заданию, вы можете обратиться к учителю, директору школы за разъяснениями, какими критериями руководствовался учитель в оценке работы ученика. По результатам разъяснений и изучения внутренней документации школы, если вы будете также не согласны с оценкой учителя, вы можете в письменном виде просить пересмотра оценки в школьной комиссии по урегулированию споров. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Побои
Какие мои действия, чтоб наказать одноклассника и учителя?
Здравствуйте! Сегодня в школе на уроке физкультуры одноклассник дочери бросил ей в лицо волейбольный мяч. У неё сотрясение мозга, нас скорая забрала в больницу, где ей поставили такой диагноз. Дети учатся в 4 классе. Учитель физкультуры этого момента не видел. Какие мои действия, чтоб наказать одноклассника и учителя? Спасибо
, вопрос №4775059, Людмила, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Должен ли учитель заплатить за все это?
Здравствуйте произошла история такая себе. Когда мои одноклассники разбросали немнного альбомы в конце класса то когда учительница заметил это то она взяла все альбомы в пакет, порвала, выкинула и ей было абсолютно все равно на это (там было около 50 так как не только наши были) .Должен ли учитель заплатить за все это?
, вопрос №4774339, Мария, г. Москва
Семейное право
На каком основании прекращаются основания?
Работодатель удерживает алименты из дохода работника-должника на несовершеннолетних детей взыскателя на основании нотариального соглашения об уплате алиментов. Должник уведомил о том, что взыскатель умерла. Какие действия работодателя? Какие документы должен предоставить работник-должник для прекращения удержаний. на каком основании прекращаются основания?
, вопрос №4774392, Лера, г. Москва
Дата обновления страницы 08.04.2019