8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Поставка товара, не соответствующего техзаданию

Заказчик проводит аукцион. Требования ТЗ не соответствуют НМЦ. На площадку подали запрос что по таким техническим характеристикам не приобрести товар в заданное НМЦ. Заказчик дал ответ на запрос, в котором указал: Текст запроса: Разъяснение положений аукционной документации к техническому заданию Реестровый номер аукциона: 0848300048419000054 Уважаемый заказчик, в тех. Задании, указана позиция: Одеяло пуховое - одеяло кассетного типа из тика с наполнителем из гусиного пуха. Самый качественный, эталонный пух, собранный исключительно с грудной части птицы. Такое одеяло считается "люксом", оно не может стоить, как указано у вас в документе НМЦК. Цена такого одеяла начинается от 5 тыс. руб. Обычное пуховое одеяло может стоить от 2 тр. Поставить пуховое одеяло с вашими требованиями за такую стоимость невозможно. Просьба пересмотреть цену на это одеяло или пояснить каким образом вы получили НМЦК на данную позицию с такими характеристиками. Уважаемый заказчик, если вы не сможете пояснить, то на лицо сговор с каким-то поставщиком, и на самом деле не будет поставлено пуховое одеяло с указанными в тех. Задании характеристиками. Будем вынуждены написать жалобу в ФАС. Ответ: В соответствии с тем, что нет возможности внести изменения в виду того, что срок подачи изменений закончился, информируем вас, что данный показатель при рассмотрении подачи заявок учитываться не будет. Если выиграли аукцион и поставили продукцию ниже требований ТЗ. Могут ли нас занести в список недобросовестных поставщиком? Или можно обратиться, что данная закупка была с нарушениями и отменить результаты аукциона, забрать продукцию и расторгнуть контракт?

Показать полностью
  • Ответ на запрос 1. 0848300048419000054
    .doc
  • 1. ТЗ. Одеяла и подушки ветеранам ВОВ.
    .docx
, Марина Гизатуллина, г. Пермь
Александр Рощупкин
Александр Рощупкин
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Исходя из ответа, который предоставил заказчик, он не намерен использовать показатель в отношении товара при оценке и сопоставлении заявок. То, есть, смысл в том, что если  Вы в составе заявки предоставляете информацию о параметрах товара, который Вы готовы поставить вместо той позиции, которую указал в ТЗ заказчик (в части одеял), то он не имеет права отклонить заявку, а в случае, если будет заключен контракт — отказаться от поставки.

Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» , в реестр недобросовестных поставщиков включается информация:

— об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

— о поставщиках, подрядчиках, исполнителях, с которыми контракты расторгнуты по решению суда; 

— о контрагентах, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением контрагентами условий контрактов. 

Поскольку заказчик уже дал Вам разъяснение, что он не будет применять упомянутый показатель ТЗ, поставки товара, не соответствующего требованиям ТЗ в вышеописанной части не может рассматриваться как существенное нарушение контракта.

1
0
1
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 9

Здравствуйте, Марина.

Согласно ст. 65 закона № 44-ФЗ разъяснения не должны менять суть документации.

5. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Поэтому, заказчик не может разъяснениями отменить какие-то из требований к поставляемому товару.

Рассмотрение заявок будет осуществлять комиссия, которая должна принять решение о несоответствии заявки, если она по какому-то показателю не соответствует условиям документации. 

Жалоба на положения документации может быть подана до окончания срока подачи заявок. Участие в таком аукционе может привести к различным рискам, в том числе и связанным с неисполнением контракта.

1
0
1
0
Марат Рахматуллин
Марат Рахматуллин
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте, Марина.

Из сведений о закупке 0848300048419000054 следует, что она уже проведена и контракт заключен.

Наилучшим выходом для каждой из сторон контракта являлось бы расторжение контракта по соглашению сторон. Для заказчика, т.к. ему не придется принимать товар не соответствующий ТЗ, но соответствующий разъяснению, данному вразрез с требованиями 44-ФЗ, с последующией перспективой выявления незаконной приемки контролирующими органами. Для участника т.к. он избегает рисков связанных с исполнением контракта (отказ от приемки товара заказчиком, включение в РНП, требование возврата полученных средств через 2-3 года после исполнения контракта, когда нарушение выявят у заказчика).

Если нужна расширенная консультация по данному вопросу или юридическая помощь по составлению документов — обращайтесь ко мне в чат.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773601, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Дата обновления страницы 26.04.2019