8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обезопасить поставщика от претензий к транспортировке?

Добрый день!

Наша организация занимается производством испытательного оборудования.

Суть проблемы в том, что в 90% случаев оборудование перевозится транспортными компаниями и от заказчиков приходят претензии.

1. Ситуация - виновата ТК.

Изготовили и отгрузили прибор ТК "Деловые линии". Пакуем сами в деревянный ящик. Заказчик получил прибор и прислал фотографии где на ящике проломана одна из стенок заложена пенопластом и заклеена скотчем "фото во вложении". Заказчик принял прибор и прислал нам претензию. Причем при получении прибора от ТК они не составили акт.

Естественно "Деловые линии" на нашу претензию дали отказ так как не было акта дефектовки. Заказчик крупная гос организация с отделом юристов (по договору доставка включена), у нас в компании юрист менеджер и контролер отк в одном лице 1 человек. Бодаться с ними не было смысла, пришлось производить ремонт по гарантии.

2. Ситуация - непонятно кто виноват.

Так же одна из организаций прислала претензию что открыли ящик а внутри разбитый прибор, при этом целостность тары не нарушена. Такого произойти не могло. Вероятнее всего оборудование уронили при вскрытии тары, но и виновности ТК исключать нельзя. Опять же как доказать то, что мы отгрузили целый прибор. Фотографии есть, но и уронить коробку можно после фотографии.

Даже если прописать в договоре что ответственность переходит в момент передачи ТК, заказчик в любом случае может сказать что оборудование было с дефектом до отгрузки.

Суть вопроса в целом - Как обезопасить себя от таких претензий? Как переложить ответственность за транспортировку на заказчика? как доказать что прибор от нас уехал исправный?

Показать полностью
  • IMG_20180816_102435
    .jpg
, Александр, г. Москва
Светлана Перевера
Светлана Перевера
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый вечер, Александр!

По первому случаю действия Заказчика по предъявлению претензии без фиксации   повреждения товара при приемке от транспортной компании неправомерны. Чем он подтверждает, что получив товар сам неосторожными действиями не повредил его? Нужно конечно смотреть как прописан в договоре с заказчиком порядок и условия предъявления претензий. 

Если договором такие случаи не предусмотрены нужно обязательно расписать, что предъявление претензий по количеству/качеству осуществляется Заказчиком не позднее 5 дней с момента приемки на основании акта о наличии расхождений, подписанного Заказчиком с участием представителя транспортной компании в день приемки товара. 

Если представитель транспортной компании уклоняется от подписания акта Заказчик вправе составить акт в одностороннем порядке только после письменного уведомления в день приемки о составлении такого акта грузоотправителя и транспортной компании.

(порядок действий в случае уклонения водителя от подписания акта прописан в п. 80 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, поэтому на него можно ссылаться и при отсутствии в договоре данного порядка действий).

В силу пункта 4 статьи 796 ГК РФ в случае несохранности груза составляются документы о причинах несохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза.

По второму случаю — перевозчик, а не вы должен доказать что груз поврежден не в процессе перевозки.

Согласно п. 1 Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции, утвержденном 20.12.2017 перевозчик отвечает за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза независимо от наличия либо отсутствия вины и несет ответственность за случай, если иное не предусмотрено законом.

По смыслу пункта 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации профессиональный перевозчик несет ответственность независимо от наличия вины и основанием для освобождения перевозчика от обязанности по возмещению реального ущерба ввиду утраты, недостачи или повреждения (порчи) груза является наличие обстоятельств, которые являются объективно непредвидимыми (чрезвычайными) и непредотвратимыми, то есть перевозчик несет ответственность за случайное причинение вреда.
Перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки груза грузоотправителем, за исключением случаев, когда перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз (п. 2 Обзора).

Поскольку груз был принят без замечаний, перевозчик являлся коммерческой организацией, осуществлявшей на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли и как профессиональный перевозчик он не мог не знать о рисках, связанных с транспортировкой грузов, следовательно, перевозчик несет риск убытков, связанных с его повреждением.

Так как с упаковкой у вас  все в порядке, данная упаковка является достаточной для обеспечения сохранности, груз вероятнее всего был поврежден в процессе перевозке. Для усиления своей позиции в суде можно провести судебную экспертизу, расходы на проведение которой будут взысканы с перевозчика в случае если повреждение груза в процессе перевозки подтвердится.

Для того чтобы обезопасить себя в спорах с перевозчиками необходимо предусмотреть в договоре условия погрузки/выгрузки, прописать что понимается под надлежащей упаковкой, прописать ответственность сторон, обязательства перевозчика и т.д.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Тендеры и закупки
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал. Что делать в это ситуации. Товар скоропортящий. Бухгалтерия не принимает УПД без контракта
, вопрос №4774862, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"? Суть в следующем: Компания полгода назад (уточню позже конкретные данные) проводила всем известную акцию, в который обмениваешь коды на призы. Дело в том, что компания отправила не все призы. Я считаю, что со стороны организаторов акции нарушены условия акции. Сами операторы "Добрый" предлагают ждать. Сроков нет, гарантии ответа организатора тоже нет. Писал на почту организатора - тоже игнорирование. Положение о летней акции предоставить мне не могут. И вот это игнорирование со стороны организаторов просто убивает и ответ оператора, мол, в случае чего - смиритесь
, вопрос №4774681, Михаил, г. Иркутск
Предпринимательское право
У нас разные здания, разные поставщики, не будет общих работников
Здравствуйте. Я ИП.розничная торговля 2 магазина: продукты и запчасти. Бизнес общий с сестрой. Будет ли считаться дроблением если мы разделимся. У нас разные здания, разные поставщики, не будет общих работников.
, вопрос №4774552, Светлана, г. Москва
Гражданство
Что я ещё могу сделать, чтобы обезопасить использование мошенниками моих личных данных
Здравствуйте! Мошенники взломали мои госуслуги, я предприняла определенные действия: поменяла пароли на госуслугах, в СБ, написала заявление в полицию, сдала документы на замену паспорта, посмотрела кредитную историю на взятие кредитов без моего ведома. Что я ещё могу сделать, чтобы обезопасить использование мошенниками моих личных данных
, вопрос №4774177, Мария, г. Москва
Недвижимость
Могу ли я сейчас чтобы себя обезопасить заключить с ней Обещанную дартственную, обязательно ли её
Ипотека оформлена на подругу, но первый взнос и все платежи вношу я. Договорились что потом она сделает дартственную, когда я погашу всю ипотеку. Могу ли я сейчас чтобы себя обезопасить заключить с ней Обещанную дартственную, обязательно ли её регистрировать у нотариуса, если не нужно, то за какую цену сможете составить договор, мы его заключили между собой
, вопрос №4773826, Ольга, г. Астрахань
Дата обновления страницы 01.05.2019