Тарифы на ремонт и содержание жилого помещения в многоквартирном доме может устанавливаться несколькими способами. Если в доме не выбран никакой способ управления, то тариф устанавливается органами местного самоуправления, как правило администрацией региона. Также тариф может быть установлен на общем собрании собственников либо на общем собрании членов Товарищества собственников жилья, если создано ТСЖ.
Таким образом тарифы могут отличаться в разных домах на одной улице. Более того, в разных домах может быть установлен свой собственный тариф. При этом тариф, как правило, зависит от объема предоставляемых жильцам услуг.
0
0
0
0
дарья
Клиент, г. Красноярск
Спасибо за ответ! Только как понять, что УК не злоупотребляет полномочиями и тарифы указаны не завышенными? Почему в одном доме, например, тариф за эл.энергию 3,2805 в двухкомнатной квартире, в одной однокомнатной квартире 2,0473, а в соседней однокомнатной 3,2805, в трёхкомнатной 3,2806? Как такое может быть, как разобраться в начислении?
Круглосуточные тарифы на электроэнергию не могут отличаться, так как они устанавливаются централизованно. Тарифы могут отличатся только если в одной квартире установлен однотарифный счетчик, а в другой — двухтарифный. Для двухтарифного счетчика устанавливаются два тарифа — ночной и дневной. Но они также не могут отличаться в разных квартирах, если в них обеих установлены двухтарифные счетчики.
По хорошему оплату за электроэнергию необходимо производить напрямую в ресурсоснабжающую организацию, а не в УК. Проведите общее собрание и примите решение об оплате напрямую в электросетевую компанию. Тариф на электричество (единый, а также ночной и дневной) для вашего региона вы можете узнать в электросетевой компании, поискать в интернете или на сайте администрации города/региона.
Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденными Приказом Госстроя России от 28.12.2000 N 303, предложена следующая классификация затрат, составляющих себестоимость содержания и ремонта жилищного фонда:
— затраты на ремонт конструктивных элементов жилых зданий; — затраты на ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования; — затраты на благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий; — величина ремонтного фонда, направляемого на капитальный ремонт жилья; — прочие прямые затраты; — общеэксплуатационные расходы, то есть совокупность затрат по управлению, обслуживанию и организации работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.
У каждого дома указанные расходы разные, в том числе среди находящихся на одной улице.
За октябрь 2024г в платёжном документе Ставропольского расчётного центра предъявлена сумма задолженности за отопление жилого помещения в МКД в т.ч. для 47 собственников помещений за предыдущий период январь-апрель 2024г с применением норматива потребления тепловой энергии, который был оплачен ранее в расчётный, текущий период по исправному коммерческому прибору учёта ТЭ, действующему для жилой части здания (2й-7й эт.). Документы о нарушениях учёта ТЭ к прибору жилой части здания не представлены от ТСО в расчётный период и на дату за октябрь 2024г. Платёжный Агент СГРЦ Принципала ТСО начисляет пене за неуплату задолженности на текущую дату. Сумма предъявленной задолженности является повторной оплатой за теоретическую ТЭ, которая в МКД не поставлена ТСО и отсутствует в приборном учёте жилой части здания МКД. От ТСО отсутствуют документы в управляющую организацию нашим МКД по обоснованию перерасчёта, связанных с экономическими убытками ТСО от нашего МКД.
Вопрос:
1. Какой действует порядок применения в расчётах за ТЭ с применением расчётного метода по нормативу потребления тепла, который применён к предыдущему периоду через 9 месяцев к январю 2024г и может ли сумма считаться штрафом за административное нарушение, если ТСО не наделено такими полномочиями.
2. Может ли считаться предъявленная сумма двойной оплатой за январь-апрель 2024г, что недопустимо в т.ч. при отсутствии оформленных нарушений в приборном учёте ТЭ для жилой части МКД.
3. Как отменить перерасчёт и предъявленные суммы платы с пеней определённые по нормативу
4. Как доказать мошенничесто ТСО и СГРЦ если последний применил тариф ТЭ, который отсутствует в перечне Региональной тарифной комиссии и не утверждён главой города и не соответствует отопительному периоду январь-апрель 2024г, является завышенным.
Добрый день. Прошу юридической помощи и разъяснения.
6 сентября 2025 года, мною, через «Авито» были вызваны грузчики, которые выносили с пятого этажа, по лестнице, три старых дивана на утилизацию. Никаких документов об оказании услуг с грузчиками подписано не было. Я являюсь собственником данной квартиры, но в ней проживает мой сын. Через несколько часов после окончания работ грузчиками, в квартиру к сыну пришла старшая по дому и указала на то, что рабочие, при выносе диванов повредили, разбили, раскололи керамическую плитку, уложенную на ступени лестничного проема с пятого по первый этаж. Ни я, ни мой сын этого не видели, работу, при спуске диванов не контролировали. В подъезде, на этажах, фото и видеонаблюдения нет, поэтому у старшей по дому нет прямых доказательств причиненных повреждений именно этими работниками (не исключаю, что часть повреждений уже имеют давний срок – ремонт в подъезде делался очень давно). С претензией старшей по дому мы были не согласны, поэтому она пообещала обратиться в управляющую организацию.
Спустя время, 21 сентября, сын обнаружил в подъезде лист бумаги, с претензией от управляющей организации (фото прилагаю). Личного получения мною и моим сыном данного листа нет.
В данном инциденте своей вины не вижу, поскольку:
1. Нет прямых доказательств факта повреждений грузчиками;
2. Полагаю, что не я являюсь ответственным за качество выполнения их работ;
3. Возможно, данные повреждения были причинены не грузчиками.
Прошу дать оценку правовых действий управляющей организации. В случае даже если вина остается за мной, имеет ли право организация обратиться в суд и какие могут быть последствия по отношению ко мне? Не должна ли управляющая организация самостоятельно заниматься ремонтными работами по дому, так как мы, жильцы, постоянно оплачиваем по квитанции содержание МКД? В письме указано: количество поврежденных керамических плиток – в моем присутствии количество зафиксировано не было; указана сумма штрафа – не ясен столь завышенный расчет и способ его расчета; в качестве урегулирования управляющая организация указывает два способа решения, суд или штраф, а самостоятельного (моего) устранения повреждений не указало – правильно ли это?
За ранее Вам благодарен.
Здравствуйте.у меня погиб сын на сво.моя сестра его тётя хочет оформить выплаты .т.к считает что я не воспитывала его .он жил с бабушкой.бабушка умерла. Прав родительских я не лишена.
Просмотреть и отредактировать гражданский иск к администрации с требованием признать бесхозный газопровод высокого давления, проходящий по нашим участкам или по их границам - самостроем и требовпнием демонтажа.
Ситуация:
Участки ИЖС выделены в собственность в 1994–1995 гг, межевание проведено в 2008-2009 годах (есть землеустроительные дела, подтверждающие это межевание)
в 2009 году по участкам и/ или по границам этих участков проложен газопровод высокого давления (кад. номер 64:00:000000:59310) без согласований, сервитутов и разрешений собственников на такое обременение.
При покупке нами (теперь уже соседями) этих участков в период с 2019 по 2021 в договорах купли-продажи, в ЕГРН никаких обременений от этого газопровода нет. В уведомлениях о администрации о разрешении на начало строительство также нет никаких ограницчений, связанных с данным газопроводом.
Позже мы (группа соседей, объединенных общей проблемой) отправляли запросы с требованием выноса этого незаконно проложенного газопровода с наших участков. По ответам из администрации, из АО "Саратовгаз" и промышленности и энергетики Саратовской области - газопровод бесхозяйный, договор на техническое обслуживание отсутствует. Следовательно, никто не проводит проверку на утечки, диагностику состояния труб, сварных швов, изоляции, запорной арматуры, профилактический ремонт, чистку и антикоррозийную обработку.
А значит резко возрастает вероятность утечки газа, которая может привести к взрыву, пожару, отравлению людей.
Из-за отсутствия обслуживания - газопровод пришел в негодность. Весной 2025 было много вызовов по утечке газа. Заявка одного из них - зафиксирована на фото, для получения полной информации по вызовам и составленным актам - нужны полномочия, которых у физических лиц нет. Заявка от 13.05.2025 №781 в которой написано: " результат обследования и описание выполненных работ: При обследовании надземного газопровода d-50мм в/д на опорах вдоль ограждения частного домовладения №20 по ул.Строителей обнаружены трещины на сварных швах. Установлен хомут." В течение нескольких следующих дней поступил еще один вызов, после которого газ в этом газопроводе перекрыли до установления балансодержателя.
К моменту начала судебного процесса о признании права муниципальной собственности (ДЕЛО № 2-715/2025) газопровод был частично разрушен и разворован,
однако администрация умышленно скрыла этот факт от суда, а также:
- не сообщила о прохождении трубы по частным участкам;
- не предоставила данные о его несоответствии кадастровым записям (по факту и по кадастру - очень большие расхождения)
До окончания судебного разбирательства и вынесения решения о признании в муниципальную собственность - были организованы незаконные восстановительные работы по этой трубе. Без соответствующих разрешений, не являясь собственником газопровода, без геодезических изысканий и согласований с собственниками участков, которые он обременяет, зам. начальника департамента Гагаринского района начал восстанавливать утраченные части трубы по красной линии участков - даже несмотря на наличие подземных коммуникаций (высоковольтная линия и газопровод низкого давления), и не соблюдая нормы и отступы охранных зон.
Насколько нам известнн, эти работы он проводит за свой счёт.
Блинков публично заявил, что «всё равно восстановит трубу, даже если суд не поставит её на баланс».
Объяснил это тем, что около 10 домов, запитанных в 2009 году от этой трубы - остались без газоснабжения более 3 месяцев и до конца августа он должен дать им газ, потому что есть указания сверху и на него "давят". Так же сказал, что это происходит в рамках чрезвычайной ситуации. Получается при решении одной чрезвычайной ситуации - создается другая: планируется запуск в эксплуатацию опасный бесхозяйного на данный момент газопровод ВЫСОКОГО давления, НЕЗАКОННО проходящего по участкам людей.
Жители неоднократно вызывали полицию, чтобы прекратить незаконные действия по восстановлению трубы. Первые разы работы сворачивались, потому что в ходе проверки представитель департамента и рабочие не смогли представить документы, подтверждающие законность работ (разрешения, сервитуты, судебное решение).
В дальнейшем игнорируя предписание сотрудников полиции о приостановке незаконных работ, продолжили восстановление газовой трубы, не имея законных на то оснований и не соблюдая охранные зоны.
Имеются серьезные основания полагать, что администрация может:
1. осуществить восстановление газопровода с нарушением технических норм и правил безопасности;
2. оформить разрешительные документы задним числом;
3. подделать акты ввода объекта в эксплуатацию.
Данные опасения подтверждаются:
- Открытым пренебрежением к требованиям законодательства;
- Отсутствием каких-либо документов на момент проведения работ
В данный момент жителями получена Землеустроительная экспертиза в которой есть вывод эксперта о том, что: исходя из вышеизложенного, принимая во внимание результаты
натурного обследования и геодезической съемки, а также документальных
сведений на сооружение(газопровод) с кадастровым номером
64:00:000000:59310, учитывая его назначение и технические характеристики,
делаем вывод, что фактическое местоположение и протяженность
исследуемого объекта капитального строительства не соответствует
документальным границам и имеет свойства реестровой ошибки,
допущенной при образовании данного сооружения. Вместе с этим данное
сооружение по всем признакам и в результате натурного исследования имеет
все признаки незавершенного объекта капитального строительства.
Есть ответ от ростехнадзора о том, что: Сведений о
завершении строительных и монтажных работ и создании приемочной
комиссии в соответствии с п. 93 Технического регламента в адрес
Управления не поступало по работам, проведенным в 2024 году. С целью объективного
и всестороннего рассмотрения вопросов, указанных в обращении,
Управлением в адрес АО «Саратовгаз» направлен запрос о
предоставлении информации по переносу газопровода высокого
давления по вышеуказанному адресу. Исходя из предоставленной
информации АО «Саратовгаз» установлено, что заказчиком переноса
газопровода высокого давления по вышеуказанному адресу является
комитет дорожного хозяйства и благоустройства администрации
муниципального образования «Город Саратов». В соответствии с
Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом
регулировании» принят Технический регламент о безопасности сетей
газораспределения и газопотребления, утвержденный
постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 870 (далее по
тексту: технический регламент) для защиты жизни и (или) здоровья
граждан, имущества физических и (или) юридических лиц,
государственного и (или) муниципального имущества, охраны
окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений,
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей,
а также для обеспечения энергетической эффективности. Действие
технического регламента распространяется на сеть
газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с
ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания),
строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая
техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта,
консервации и ликвидации. В соответствии с п. 88 Технического
регламента оценка соответствия сети газораспределения и сети
газопотребления требованиям настоящего технического регламента
осуществляется в следующих формах: а) при проектировании
(включая инженерные изыскания) сетей газораспределения и
газопотребления - экспертиза проектной документации и результатов
инженерных изысканий в соответствии с законодательством о
градостроительной деятельности; б) при завершении строительства
либо реконструкции сетей газораспределения и газопотребления -
приемка сетей газораспределения и газопотребления; в) при
строительстве, эксплуатации (включая техническое обслуживание и
текущий ремонт), реконструкции, капитальном ремонте, монтаже,
консервации и ликвидации сетей газораспределения и
газопотребления - государственный контроль (надзор). В соответствии
с п. 92 Технического регламента приемка сети газопотребления после
строительства либо реконструкции осуществляется по завершении
строительных и монтажных работ, а также пусконаладочных работ и
комплексного опробования газоиспользующего оборудования. В
соответствии с п. 93 Технического регламента приемка сетей
газораспределения и газопотребления осуществляется приемочной
комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором, в состав
которой входят представители: застройщика; строительной
организации; проектной организации; эксплуатационной организации;
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего
государственный контроль в области охраны окружающей среды (в
случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного
кодекса Российской Федерации); федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление
государственного строительного надзора; федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю
(надзору) в сфере промышленной безопасности. В соответствии с п.
98 Технического регламента документальным подтверждением
соответствия построенных или реконструированных сетей
газораспределения и газопотребления требованиям, установленным
настоящим техническим регламентом и иными техническими
регламентами, является акт приемки, который подписывается всеми
членами приемочной комиссии. На основании вышеизложенного
сообщаем, что по завершении строительных и монтажных работ по
вышеуказанному адресу в адрес комитета дорожного хозяйства и
благоустройства администрации муниципального образования «Город
Саратов» направлено письмо о необходимости создания приемочной
комиссии, которая проверит соответствие построенного или
реконструированного объекта требованиям, установленным пунктами
15 - 17 раздела III и разделом V настоящего технического регламента,
а также требованиям, установленным иными техническими
регламентами, к объектам технического регулирования настоящего
технического регламента.
От администрации поступил ответ, что: "для проверки расположения газопровода относительно границ земельных участков был осуществлен выезд кадастрового инженера для осуществления привязки газопровода к кадастровой карте. Выявлен факт прохождения газопровода через участки физических лиц.
на ЗАПРОС
о предоставлении проектной и разрешительной документации, а именно:
1. Полную проектную документацию на газопровод высокого давления (кад. № 64:00:000000:59310), проходящий в границах кадастрового квартала 64:32:022604 (включая чертежи трассы, планы, схемы размещения).
2. Копии разрешений на строительство и ввод данного объекта в эксплуатацию.
3. Документы, подтверждающие согласование размещения трассы газопровода с собственниками земельных участков (или акты выбора земельных участков).
4. Копию документа, устанавливающего сервитут в отношении наших земельных участков (при его наличии).
вчера пришел вот такой ответ из департамента гагаринского района
"Рассмотрев Ваше обращение по вопросу предоставления информации
по газопроводу, проходящему по з/у. заявителей, сообщаю следующее.
1.1. Газопровод с кадастровым номером 64:00:000000:59310,
протяжённостью 2235,0 м, проходящий от врезки в подземный газопровод
вдоль автоподъезда к п. Расково до ул. Юбилейная, далее по
ул. Юбилейной до ул. Спортивной, принят на учет как бесхозяйный объект
недвижимости 09.07.2024.
В настоящее время департаментом проводятся мероприятия
по признанию права муниципальной собственности на данный
бесхозяйный объект.
15.04.2025 департамент обратился в Саратовский районный суд
Саратовской области с заявлением о признании права муниципальной
собственности на бесхозяйную вещь. Судом возбуждено гражданское дело
№ 2-715/2025.
После признания права собственности и регистрации права
собственности муниципального образования «Город Саратов»
на вышеуказанный объект коммунальной инфраструктуры комитетом
по управлению имуществом города Саратова данный объект будет
включен в реестр муниципальной собственности муниципального
образования «Город Саратов» и Сводный реестр объектов муниципальной
казны с целью дальнейшей передачи в эксплуатацию ресурсоснабжающей
организации.
П.1,2,3,4 В связи с тем, что данный газопровод является бесхозяйным,
запрошенная Вами документация по п. № 1,2,3,4. в департаменте
Гагаринского административного района муниципального образования
«Город Саратов» отсутствует."
А на деле эксплуатация аварийного и несанкционированного газопровода противоречит данным требованиям и создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В данный момент подачи газа в нём нет, но в ближайшее время, скорее всего до решения суда о признании в муниципальную собственность департамент Гагаринского района запустит в нем газ, а с учётом того, как они его восстанавливали - он создаёт реальную катастрофическую опасность.
Проверить правильно ли составлен иск, внести правки, помочь внести стоимость расходов на экспертизу,
Круглосуточные тарифы на электроэнергию не могут отличаться, так как они устанавливаются централизованно. Тарифы могут отличатся только если в одной квартире установлен однотарифный счетчик, а в другой — двухтарифный. Для двухтарифного счетчика устанавливаются два тарифа — ночной и дневной. Но они также не могут отличаться в разных квартирах, если в них обеих установлены двухтарифные счетчики.
По хорошему оплату за электроэнергию необходимо производить напрямую в ресурсоснабжающую организацию, а не в УК. Проведите общее собрание и примите решение об оплате напрямую в электросетевую компанию. Тариф на электричество (единый, а также ночной и дневной) для вашего региона вы можете узнать в электросетевой компании, поискать в интернете или на сайте администрации города/региона.