Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банк заблокировал карту, не оповестил владельца
Добрый день! Ситуация такая: я потеряла карту , но о потере узнала позже.
Сегодня утром я пришла на работу , поднялась в офис , офис на 10 этаже.
Зашла в приложение Сбербанк онлайн и увидела, что моя карта не отображается в приложении, похлопав по карманам поняла, что ее нет. Позвонила на номер 900 где мне сообщили, что карта уверена и заблокирована, я была в шоке потому ,что никаких оповещений мне не приходило, банк сказал, что такой порядок данной процедуры, нашедший карту позвонил сообщил все данные с этой Карты и ее заблокировали.
Срочно побежала ее искать, помню, что карта была в кармане вместе с телефоном, вытаскивая телефон карту выронила, на первом этаже сидит вахтёр , спросила , она вручает мою карту , карта порезана , спросила как же так вахтерша сказала, что ей так сказали сделать оператор с горячей линии банка ...
Все это произошло в течении 10 минут.
Вопрос такой, обязал ли банк сообщить мне (владельцу Карты) о там, что карту заблокировали. Ведь я в неведении и карту заблокировали третьи лица.
И могу ли я что то предьявить вахтёру, например возместить ущерб за порчу имущества!?
Доброго дня!
Вопрос такой, обязал ли банк сообщить мне (владельцу Карты) о там, что карту заблокировали. Ведь я в неведении и карту заблокировали третьи лица.
И могу ли я что то предьявить вахтёру, например возместить ущерб за порчу имущества!?
Марина
Банк предлагает выдать Вам новую карту бесплатно?
Здравствуйте Марина, в целом сотрудник банка действовал правильно, согласно внутренней инструкции безопасности, поскольку он блокировал карту с целью сохранения ваших денег, поскольку он узнал что данная карта стала доступна третьим лицам и чтобы ей не воспользовались мошенники денежные средства на карте были заблокированы.
а по поводу порчи карты-то обычно новая карта при утере выдается бесплатно, если же все таки потребуют оплатить перевыпуск карты, то можно потребовать данные расходы с вахтера, который и совершил данные действия.
ст 1064 ГК РФ
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Марина, добрый день, вопрос на мой взгляд довольно спорный, здесь следует обратится к ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе»:
Использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средствпри нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором
Здесь определенный диспозитив для банка, нужно смотреть договор, он действительно может установить условие о том что утеря банковской карты является нарушением порядка использования.
Между тем, в практике положения истолковываются так, что банк не вправе блокировать карту без согласия клиента в любом случае.
Так например в Апелляционном определении Саратовского областного суда от 05.09.2012 по делу N 33-5031 была высказана следующая позиция:
Довод представителя ответчика о том, что Банк заблокировал карту истца по основанию нарушение условий договора, поскольку картой пользовалось другое лицо, по мнению суда несостоятелен и не имеет правового значения по делу, поскольку пользователь карты не сообщал банку о необходимости ее блокировки по причине потери или хищения. В случае, как указывает ответчик, выявления фактов компрометации ПИН-кода банковской карты клиенты, Банк был не вправе без уведомления об этом и согласия клиента, блокировать банковскую карту.
Таким образом полагаю что банк неправомерно заблокировал Вашу карту, требуйте разблокировки.
Что касается взыскания, то для начала потребуйте у банка выдать Вам новую карту, или взыскивать уже с банка стоимость карты, а не с вахтера, так как действия были исполнены по его поручению и инициативе банка, вахтера в принципе тоже можно привлечь.
Однако материальный ущерб минимален, средняя себестоимость банковской карты — 200 — 300 рублей.
Меня возмущает только то что меня не оповестили что карта заблокирована! Фиг с ним закажу новую пусть не объясняют причину блокировки, но почему не сообщают что моя карта заблокирована почему это они сообщать не должны!? Получается по их словам, я могу от скуки взять карту соседа, подруги, мамы позвонить на 900 продиктовать номер Карты, назвать владельца и срок действия и карту заблокируют а сосед, подруга и мама об этом знать не будут. Меня беспокоит именно это!
Что мне с этим делать!?
Буду благодарна за ответ. Спасибо
Так что мне делать!? Прийти в банк и потребовать разъяснить причину !?
А Вам больше ничего не остается, какую-то солидную компенсацию Вы с них не выбьете, в том числе в судебном порядке, возможно в силу приведенной выше судебной практики добьетесь 2 — 3 тысяч морального вреда, и то не факт.
Примерную причину блокировки я объяснил, по крайней мере как я ее вижу из представленной информации, скорее всего там пункт в договоре, хотя и его правомерность спорная, но смысла тратить деньги и нервы на то что бы это оспаривать, я не вижу.
я могу от скуки взять карту соседа, подруги, мамы позвонить на 900 продиктовать номер Карты, назвать владельца и срок действия и карту заблокируют а сосед, подруга и мама об этом знать не будут.
А это уже другой момент, если бы Ваша вахтер со скуки взяла у Вас карту, то можно говорить о краже, либо можно подвести под мелкое хищение, если оценивать карту как кусок пластика без ее непосредственного использования, там естественно уже разговор другой и суммы компенсаций другие.
То что вахтер не уведомила о найденной карте Вас, а позвонила в банк, это глупость, а не преступление, за такое не наказывают.
Так же в случае если и Вы без разрешения возьмете карту другого владельца.
Между тем, у каждого банка свои правила, как указано Выше, свои порядки обслужвиания карты, а потому далеко не факт что другой банк заблокирует по Вашему звонку.
Единственное, если Вам это доставляет очень сильные неудобства, можно по согласованию с банком исключить или подредактировать пункт договора указывающий на такую возможность.
Ну и естественно смотивировать такие изменения в договоре. Не исключено что банк пойдет Вам на встречу.
Спросил к тому, что максимум, что возможно предъявить вахтеру, на мой взгляд, стоимость восстановления карты, хотя её тоже можно понять, сберегла Ваши средства от мошеннических действий и возможного списания денег с Вашего счета:
ст. 15 ГК РФ:
Меня возмущает то, что я не в курсе, что карта заблокирована, мог бы и год пройти, а я бы и не знала, мне банк так и не сообщил об этом.