Может владелец сгоревшего дома предъявлять претензии к жильцу за несвоевременное обнаружение пожара?
Здравствуйте, у нас следующая ситуация, произошло возгорание в доме, загорелась печная сажа в трубе, возгорание заметили поздно, дом спасти не удалось, хозяйка дома (свекровь) предъявила претензии к маме, так как та была в тот день в доме, и топила печь. Какое наказание грозит нашей маме?
Добрый день. В Вашем случае маму к ответственности не привлекут, так как она топила печь и пожар произошел в результате неисправности печи. Ответственность может понести свекровь, так как она являясь владельцем не обеспечила исправность. Но так как ущерб не кому не причинен, то будет принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Ответственности маму Вашу можно привлечь если был бы умышленный поджог, или доказан факт неосторожного обращения с огнем.
У нас был пожар, загорелся сарай от сарая перешло на наш дом и соседский. Страховая компания соседей прислала нам претензию на 25 мл. Постановление от МЧС об отказе возбуждения уголовного дела. Заключение причина возникновения пожара является аварийный режим работы электрического оборудования и сетей вследствие короткого замыкание. Лицо, виновное в возникновении пожара, не усматривается. Возможно ли как оспорить данную претензию?
Помощь в составлении досудебной претензии по некачественной медицинской услуге
Уважаемые юристы!
Прошу вас помочь в составлении грамотной и сильной досудебной претензии к частной стоматологической клинике. Я пострадала из-за некачественно оказанной услуги и последующих действий врача, но не уверена в правильности своих формулировок.
Кратко о ситуации:
1. 04.09.2025 мне удалили зуб мудрости.
2. Спустя 1,5 часа открылось сильное кровотечение.
3. Я вернулась в клинику, но врач начал устно объяснять почему у меня идет кровь и не хотел меня осмотреть, ограничился грубыми и унизительными комментариями (например, "у вас больше слюны, чем крови"), не оказав никакой помощи
4. Вечером того же дня мне пришлось вызвать скорую помощь. Я была госпитализирована в стационар, где мне дважды зашивали лунку для остановки кровотечения.
5. Перед вызовом скорой я написала врачу в мессенджере. Он сообщение прочитал, но не ответил, а на утро следующего дня заблокировал меня.
У меня на руках есть следующие документы:
· Выписка из стационара о госпитализации.
· Чек об оплате услуги.
· Скриншоты переписки, подтверждающие факт отправки сообщения, его прочтения и последующей блокировки.
Чем именно мне нужна помощь?
Я подготовила черновой вариант претензии, но прошу вас помочь его доработать:
· Проверить, все ли юридически значимые обстоятельства я отразила.
· Правильно ли я ссылаюсь на статьи Закона "О защите прав потребителей".
· Достаточно ли обоснована сумма требований (возврат 8 100 руб. + компенсация морального вреда 120 000 руб.)?
· Верно ли выстроена логика изложения, чтобы претензия выглядела максимально убедительно для руководства клиники.
Готова предоставить черновик претензии и все имеющиеся документы для более детального анализа.
Заранее огромное спасибо за вашу помощь и поддержку!
С уважением,
Дарья
89891905194
Я художник и собираюсь делать стикеры небольшим тиражом для продажи на выставке, НЕ маркетплейс.
В стикерах присутствуют бренды (например, фраза «Шоу это по-нашему», банка вроде «Нескафе», ковбой Мальборо)
Вопрос: могу ли я использовать такие фразы и образы на стикерах без риска претензий от владельцев бренда? Насколько нужно видоизменить название, чтобы не было претензий? Будут ли претензии, если я вообще вместо названия напишу другую фразу, а визуально отдаленно будет похоже на бренд