Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
500 ₽
Вопрос решен
Клиент оплатил и исчез на 1.5 года
Клиент обратился за услугами по настройке программного обеспечения и «пропал» на более чем 1.5 года. После чего звонит бухгалтер и просит вернуть деньги. Хотя за это время были уплачены налоги с оборотных средств. Вопрос нужно ли их возвращать (нормы законодательных актов) и/или каким образом проходит процедура возврата учитывая что уплачен налог.
, Виктор, г. Москва
Елизавета Курандова
Добрый день!
В соот. со ст.782 ГК РФ
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов
Т.е при отказе от ваших услуг, вам должны компенсировать понесенные вам расходы.
При возможности обоснования данного налога к вашим расходам по данной договоренности с Исполнителем, вы можете их не возвращать.
По общему правилу, деньги должны быть возращены, в противном случае есть риск того что клиент взыщет его в качестве неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ):
Между тем Вы природу этих средств не докажете, без договора тем более.
Согласно п. 1 ст. 782 ГК РФ:
То есть произведенные Вами расходы можете удержать.
С юридической точки зрения берете и возвращаете, оформляете акт возврата денежных средств, а как это оформляется в отчетности, вопрос уже к бухгалтеру.