8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Можно ли поставить рекламные экраны на внутренней стороне окон жилых и нежилых помещений экранами наружу?

Можно ли по закону установить рекламные экраны внутри помещений на внутренней стороне окон, экранами наружу на которых будет показываться любая реклама (не реклама товаров продающихся в этом помещении)

Необходимы ли специальные разрешения на установку таких экранов и показ рекламы?

Является ли это наружной рекламой? или же можно утверждать что это не является наружной рекламой?

, Апексей, г. Санкт-Петербург
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.9

Добрый день, Алексей! 

Является ли это наружной рекламой? 

Является. В статье 19 ФЗ «О рекламе» сказано:

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Необходимы ли специальные разрешения на установку таких экранов и показ рекламы?

Да, нужно согласование с органами местного самоуправления.

В той же статье ФЗ «О рекламе» указано:

9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 567 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

С уважением!

0
0
0
0
Апексей
Апексей
Клиент, г. Санкт-Петербург

ок, а речь не идёт о монтаже. Если экран стоит на подоконнике экраном наружу

Апексей
Апексей
Клиент, г. Санкт-Петербург

?

Станислав Лутошкин
Станислав Лутошкин
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Является ли это наружной рекламой? или же можно утверждать что это не является наружной рекламой?

Апексей

Разрешение не требуется. Поскольку:

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019)

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Об этом же говорит и судебная практика: 

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/40058806/

Надеюсь мой ответ помог Вам. При необходимости обращайтесь. С уважением!

0
0
0
0
Апексей
Апексей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Я не очень понял ваш ответ в этой части — " в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах". То есть существует помещение, в нём на подоконнике стоит рекламный экран и показывает рекламу товаров и услуг, не имеющих отношения к помещению на подоконнике которого стоит экран. Это не наружная реклама?

23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы). 

А причем тут данная норма, коллега? В вопросе речь как раз про экран, предназначенный только для рекламы, а не про витрину.

0
0
0
0
Виктория Ткаченко
Виктория Ткаченко
Адвокат, г. Москва

 Здравствуйте.

Согласно разъяснениям, указанным  в Письме ФАС России от 16.12.2014 N АК/51980/14 «О размещении рекламы внутри зданий»:

Таким образом, статья 19 Федерального закона «О рекламе» определяет порядок размещения не любых носителей рекламы, а исключительно рекламных конструкций, располагаемых на внешних стенах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Следовательно, требования статьи 19 Федерального закона «О рекламе» не распространяются на конструкции, установленные внутри зданий (строений, сооружений), в том числе в кабинах лифтов и на внутренних стенах подъездов.

То есть, если размещать рекламные конструкции внутри зданий, то условия, указанные в ст.19 ФЗ О рекламе, распространяться не будут и разрешения не потребуется. При установке конструкций арендаторами  или если в долевой собственности здание, то необходимо согласие всех собственников.

0
0
0
0
Апексей
Апексей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Я не очень понял. Как специалисты выше описали, условное размещение рекламного экрана на подоконнике не является рекламной конструкцией. Надо ли мне в таком случае получать согласие всех собственников здания или же достаточно собственника помещения в котором стоит экран?

Если говорить о жилом помещении, то подоконник в коридоре(подъезде) рассматривается как общее имущество, если не в квартире. Если это нежилое, то согласие от собственника именно этого помещения, а не всего здания.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 10.07.2019