Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы нужно передать в архив после ликвидации "нулевой" компании?
Добрый день!
Ликвидировали ООО (уже внесена запись о ликвидации в ЕГРЮЛ).
Доходов у ООО никогда не было, сотрудников тоже.
Был генеральный директор по уставу.
Все отчетности сдавались вовремя. Ликвидировали без проблем.
Теперь можно ли все текущие документы передать на хранение одному из учредителей?
Или что-то все же нужно сдать в архив?
Добрый день.
Согласно ст. 23 ФЗ от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»
9. При реорганизации негосударственных организаций условия и место дальнейшего хранения архивных документов определяются учредителями этих организаций либо органами, уполномоченными на то учредительными документами.
10. При ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.
Здравствуйте.
Правило, установленное частью 10 статьи 23 от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», действует в случае ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства.
Согласно п. 4.5 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, при ликвидации негосударственных организаций образовавшиеся в процессе их деятельности документы Архивного фонда Российской Федерации, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, поступают в архив в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) и архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) организует их упорядочение в установленном порядке.
Теперь можно ли все текущие документы передать на хранение одному из учредителей?Марина
Считаю, что в ч. 9 установлено именно требование о передаче документов в архив, в связи с чем хранение их в другом месте будет нарушением данного требования.
Если договора с архивом не было и нет документов по личному составу, кадровые и т.д., то документы может хранить ликвидатор или члены ООО до истечения сроков хранения.