Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мать у ребенка умерла, у них задолженность за ЖКУ, могу ли опекаемого ребёнка прописать на постоянно?
Здравствуйте скажите пожалуйста у вас такая ситуация а у меня опекаемый ребёнок в возрасте 14 лет проживаю в городе зима по достижению 14 лет мы получили паспорт в котором оказалось что она прописана в городе Иркутске жилье муниципальное,государственное,квартира 3комнатная,прописаны в ней дяди и тети,братья и сестры,56кв.м.,всего 12человек, мать у ребенка умерла у них большая задолженность за квартплату почти 600.000 и сейчас опека меня обязывает ехать из города Зимы до города Иркутска, у меня восемь опекаемых то всех не могу оставить одних надолго так как муж работает целыми днями и я должна
ехать в Иркутск в администрацию доказывать, что ребенок проживает у меня почти 5 лет и должна подать на разделение счета ,поставить в этой квартире счетчики свои,и всё такое и через суд доказывать должна выбивать субсидию и должна практически жить в Иркутске чтобы вот это всё доказать вообще правомерно ли действие опеки ?А если я ребёнка у себя пропишу в Зиме постоянно? у меня ребёнок прописан временно до совершеннолетия .А я хочу сейчас прописать её на постоянное место жительства, чтобы её поставили на очередь на квартиру ,когда она достигнет совершеннолетия, как мне поступить вообще в этой ситуации?
Евгения, здравствуйте.
Давайте проясним ситуацию: кто был ответственным квартиросъемщиком муниципального жилья? Мать девочки? Семья была многодетной? Неблагополучной? Где отец ребенка? Или его нет? Мать была лишена родительских прав? А отец? На учете в КДНиЗП, ПДН, СРЦ семья стояла? 56 кв.м. — жилая площадь или общая?
Не совсем понимаю действия сотрудников опеки — они обязывают Вас поселить девочку в спорной квартире? Учитывая количество зарегистрированных граждан, ребенку не смогут выделить отдельную комнату, в таком случае о каких счетчиках на воду может идти речь? У Вас есть письменные предписания органа опеки и попечительства? Хотелось бы ознакомиться с этим документом.
Мне кажется, что ехать никуда не нужно.
1. Сведения о наличии в собственности жилья запрашиваются органами власти, ведущими прием заявлений о постановке на учет нуждающихся, в порядке межведомственного взаимодействия. То есть этот документ должен быть в опеке. Попросите его копию для ознакомления. Если потребуют, чтобы Вы брали эту справку, смело идите в прокуратуру с заявлением о неправомерных действиях опеки.
2. Вам нужно установить факт невозможности проживания девочки в спорной квартире.
3. Согласно ст. 4 Закона Иркутской области от 28.12.2012 № 164-ОЗ «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области», орган опеки и попечительства формирует список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список), в разрезе муниципальных образований Иркутской области, исходя из места жительства детей-сирот… Для включения в список указанные лица или их представители обращаются в орган опеки и попечительства по месту жительства лица с заявлением о включении в список.
Заметьте, что в РФ существует три варианта обращения — лично, с помощью заказного письма с уведомлением и через доверенное лицо. Соответственно, вы можете просто написать письмо.
4. Согласно ст.3 вышеуказанного закона:
. Признание невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях
1. Проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; признанных в установленном законодательством порядке недееспособными, ограниченными в дееспособности; 2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот. 2. Для установления факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее – факт невозможности проживания), указанные лица или их представители обращаются в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий управление в сфере опеки и попечительства (далее – орган опеки и попечительства), по месту нахождения жилого помещения с заявлением об установлении факта невозможности проживания. Установление факта невозможности проживания осуществляется не ранее достижения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, возраста 14 лет. 3. Для установления факта невозможности проживания необходимы следующие документы: 1) документ, удостоверяющий личность лица, указанного в части 1 настоящей статьи; 2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя лица, указанного в части 1 настоящей статьи(в случае обращения представителя лица, указанного в части 1 настоящей статьи); 3) документ соответствующего органа опеки и попечительства, подтверждающий принадлежность лица, указанного в части 1 настоящей статьи, к категории детей-сирот; 4) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (в случае если лица, указанные в части 1 настоящей статьи, являются собственниками жилых помещений); (В редакции Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 137-ОЗ) 5) документ соответствующего органа опеки и попечительства о сохранении права пользования жилым помещением и документ, подтверждающий право пользования жилым помещением по договору социального найма в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, выданный органом местного самоуправления (в случае если лица, указанные в части 1 настоящей статьи, имеют право пользования жилыми помещениями по договорам социального найма в качестве нанимателей или членов семьи нанимателей); 6) справка с места жительства о составе семьи лица, указанного в части 1 настоящей статьи (в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи); 7) вступившие в законную силу решение суда о лишении родителя(родителей) родительских прав и решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1 части 1 настоящей статьи); 8) документ, подтверждающий тяжелую форму хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан водной квартире, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года № 987н (В редакции Закона Иркутской области от 15.11.2017 № 77-ОЗ) (медицинское заключение (В редакции Закона Иркутской области от 10.03.2015 № 8-ОЗ), выписка из медицинской карты) (в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 1 части 1 настоящей статьи); 9) вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина недееспособным, ограниченным в дееспособности (в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 1 части 1 настоящей статьи); 10) документ, подтверждающий, что жилое помещение непригодно для постоянного проживания или не соответствует установленным для жилых помещений требованиям (в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи); 11) технический (кадастровый) паспорт, оценочная и иная документация, содержащая сведения о размере общей площади жилого помещения (жилых помещений), и выписка из домовой книги или договор социального найма (ордер) (в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, для лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не являющихся собственниками жилых помещений). (В редакции Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 137-ОЗ) Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, или его представитель обязаны приложить к заявлению документы, указанные в пунктах 1, 2, 4(в случае если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (В редакции Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 137-ОЗ)), 6 – 9, 11 (в части технического(кадастрового) паспорта, оценочной и иной документации, содержащей сведения о размере общей площади жилого помещения (жилых помещений), и выписки из домовой книги) настоящей части. Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, или его представитель вправе представить документы, указанные в пунктах 3, 4 (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (В редакции Закона Иркутской области от 27.12.2016 № 137-ОЗ)), 5, 10, 11 (в части договора социального найма (ордера)) настоящей части. В случае, если такие документы и(или) информация не были представлены самостоятельно лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, или его представителем, то указанные документы и (или) информация запрашиваются органом опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством. 4. Заявление об установлении факта невозможности проживания и документы, указанные в части 3 настоящей статьи (далее в настоящей статье – документы), могут быть представлены одним из следующих способов: 1) путем личного обращения. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо органа опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения; 2) через организации (Исключен - Закон Иркутской области от 14.10.2015 № 80-ОЗ) почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий; 3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом органа опеки и попечительства и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети«Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. 5. Днем обращения лица, указанного в части 1 настоящей статьи, или его представителя считается дата регистрации поступивших в орган опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения заявления об установлении факта невозможности проживания и документов. Регистрация заявления об установлении факта невозможности проживания и документов осуществляется в день их поступления в журнале регистрации документов. 6. Орган опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица, указанного в части 1 настоящей статьи, или его представителя рассматривает поступившие заявление об установлении факта невозможности проживания и документы и принимает решение об установлении факта невозможности проживания либо об отказе в установлении факта невозможности проживания. 7. Уведомление о принятии решения об установлении факта невозможности проживания либо об отказе в установлении факта невозможности проживания с указанием причин отказа направляется органом опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения лицу, указанному в части 1 настоящей статьи, или его представителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. 8. Решение об отказе в установлении факта невозможности проживания принимается в случае отсутствия обстоятельств, установленных в части 1 настоящей статьи. 9. Отказ в установлении факта невозможности проживания может быть обжалован лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, или его представителем в соответствии с законодательством.
Надо заметить, что я пока не нашла учетную норму площади жилого помещения в Иркутске, но нашла ссылку: на территории Ангарского городского округа установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 13 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также установлена на территории Ангарского городского округа норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в расчете на одного человека — 17 квадратных метров. (Решение № 2-2877/2017 2-2877/2017~М-2017/2017 М-2017/2017 от 20 июня 2017 г. по делу № 2-2877/2017). Соответственно, если разделить 56 на 12, получаем 4,6 кв.м., что явно мало.
Евгения, если Вы хотите, чтобы я помогла Вам в этом вопросе, обращайтесь — в таком случае, я завтра попрошу сотрудников опеки и попечительства разъяснить мне некоторые моменты. И тогда на Ваши вопросы ответит независимый эксперт :).
Удачи Вам.
С уважением, Дьяченко Г.В.