Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать моральную выплату, после оплаты и установки памятника
добрый день! Клиент заказал памятник. работу принял. претензий не имел. В течение некоторое время пришел и решил отказаться от данного памятника, написал претензию. Потребовал значительную сумму за моральный вред? Прав ли клиент? Есть правовые норму для отказа?
Добрый день!
Скорей всего у Вас был смешанный договор: договор купли-продажи памятника и договор оказания услуг (подряда) по его установке. Если клиент работу принял, то (в случае правильного оформления) он подписал акт выполненных работ, где и указано, что клиент претензий не имеет.
В соответствии со ст. 477 ГК РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ
Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю
Вам нужно обратить внимание на требования в претензии и их обоснования, насколько они адекватны и имелись ли в действительности недостатки в памятнике.
Аналогичная ситуация предусмотрена и в ст. 724 ГК РФ о сроках обнаружения недостатков в результате работы, то есть в Вашем случае установки памятника.
Если отсутствуют реальные недостатки в памятнике или в его установке, то Вам опасаться нечего. Но чтобы более точно ответить на Ваш вопрос нужно видеть претензию и результат выполненной работы (либо Ваши заверения о её качестве).