8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли требуют полную оплату по неисправным счетчикам?

Здравствуйте!по результатам проверки выяснилось,что счётчики горячей и холодной воды неисправны, мы их заменили в течении 2 дней, акт о несправности составили. В результате показания счётчика показывали что мы за месяц истратили почти 100 кубов, нас за месяц так и рассчитали. Нам пришел счёт на оплату 20 т.р. за 1 ком.квартиру. По среднему рассчитывать отказываются в УК. И их не волнует,что счётчик был неисправный. Как нам быть? По закону пишут,что при неисправности должны рассчитывать по среднему показанию. Куда нам обратиться(в прокуратуру или суд)? Или они правомерно требуют у нас полной оплаты?

Показать полностью
, Гулия, г. Казань
Марина Воронина
Марина Воронина
Юридическая компания "ООО Юридическое агентство " Де - Факто "", г. Казань

Доброе утро, Гулия! Если у Вас есть подтверждающие документы о том, что счетчик был неисправный, то с Вас должны взять оплату по нормативу. Пишите претензию в Управляющую компанию, если не пересчитают, обращайтесь в суд. 

0
0
0
0
Ирина Тимошинова
Ирина Тимошинова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день, Гулия!

Порядок действий при выходе из строя приборов учета:

1. Незамедлительно известить исполнителя;

2. Сообщить показания на момент выхода прибора из строя.

3. Обеспечить устранение неисправности в течение 30 дней со дня выхода из строя.

Если этот порядок соблюден не был, то перерасчет не производится.  Если порядок соблюден, то перерасчет производится.

Напишите официальное заявление в Вашу УК (в двух экземплярах. На Вашем экземпляре требуйте поставить отметку о получении).

Из Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

абз. 2 п. 86. 

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Всего Вам доброго!

0
0
0
0
Гулия
Гулия
Клиент, г. Казань
Неисправность выявилось, в результате проверки., показания они записали, в течении двух дней заменили счётчик. УК ссылается на то, что мы сами не сообщили, а во время проверки выявилось. Ещё угрожают штрафом при не оплате.

В любом случае пишите в УК. Пусть дают ответ со ссылками на НПА в обоснование своей позиции. Из того, что они напишут, и надо будет исходить.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.09.2019