8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

УК не реагирует на периодическое отсутствие тепла в радиаторах отопления

Здравствуйте! Суть проблемы: кто-то из соседей по стояку перекрывает отопление и (вероятно) весь стояк сидит в холодных квартирах. все молчат, так являются арендаторами.

Управляющая не реагирует на заявки о холодных радиаторах, говорит идти самой по соседям и разбираться. Ходить и разбираться тоже не вариант. Я ходила, из пяти квартир открыл только один не трезвый мужчина.

Председатель ТСЖ тоже не видит выхода, кроме как ходить по соседям.

Какие все-таки есть правовые методы решения данной проблемы?

Наверное, надо начать с заявления/жалобы в УК? Помогите, пожалуйста грамотно написать такое заявление.

Роспотребнадзор? Как мне доказать, что у меня периодически отсутствует отопление?

Участковый? Примет ли он такое заявление?

Спасибо

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт
Здравствуйте! Суть проблемы: кто-то из соседей по стояку перекрывает отопление и (вероятно) весь стояк сидит в холодных квартирах. все молчат, так являются арендаторами.

Марина

Здравствуйте. Вам достаточно составлять акты в момент, когда батареи холодные. Актировать желательно с привлечением сторонних лиц, указанием на температуру батарей и иные данные, позволяющие определенно установить наличие некачественной услуги. Кроме того как минимум по телефону пригласить УК на составление акта, возможно с записью собственно звонка. Далее указанные акты направить в УК с письменной претензией.

В случае, если не ответит немедленно — все акты направить в жилищную инспекцию я жалобой на отсутствие действий УК в целях предоставления надлежащей услуги.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре» 

3. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Непредоставление надлежащей услуги является нарушением, которое подлежит выявлению и пресечению.

1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва

Куда я могу написать жалобу и на кого? Какой должен быть порядок действий?

Я Вам все и расписал

1. Составляете акт (перед составлением приглашаете представителей УК, не явились — делаете отметку)

2. Акт направляете в УК с претензией, в которой озвучиваете требование об оказании услуги надлежащего качества.

3. Если не дождались ответа или он Вас не устроил — в жилинспекцию жалобу на бездействие УК.

0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Марина! Именно УК должно отвечать за предоставление Вам надлежащих коммунальных услуг, к которым, в частности, относится отопление. Так в п.31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») указано, что:

31. Исполнитель обязан:
а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

Поскольку батареи отопления у Вас периодически холодные, то первое, что необходимо сделать, это обратиться в УК с требованием составить акт, свидетельствующий об отсутствии отопления в квартире.

Так согласно вышеназванному постановление УК должна обеспечивать бесперебойное  круглосуточное отопление в течение отопительного периода.

При этом установлены нормативы по температурному режиму:

VI. Отопление

14.Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода
15. Обеспечение нормативной температуры воздуха <7>:
в жилых помещениях
— не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C);

Сначала можете потребовать в устном порядке (по телефону, например) составить акт об отсутствия теплоснабжения в Вашей квартире. Если не реагируют — в письменном виде заказным письмом с уведомлением или нарочно (лично) в УК, один экземпляр обращения оставьте себе с отметкой о принятии. Такие акты, если проблема не устраняется, следует составлять периодически.

Если УК никак не реагирует, не предпринимает мер по восстановлению нормального теплоснабжения, обращайтесь в жилищную инспекцию и в прокуратуру, а также в Роспотребнадзор с жалобой на УК.

Здесь не Вы должны самостоятельно выяснять, кто из соседей перекрывает тепло по стояку, это должна сделать УК, чтобы обеспечить Ваши права и выполнить свою обязанность по предоставлению надлежащего качества коммунальной услуги по отоплению.

 

1
0
1
0
Марина
Марина
Клиент, г. Москва

Спасибо за подробный ответ!

Дата обновления страницы 14.10.2019