8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие документы потребуются и порядок действий для вступления в наследство на Украине?

Здравствуйте у моего папы на Украине умерла Мама. Скажите какие документы и порядок действий чтоб вступить в наследство?

, юлия, г. Москва
Артем Григорян
Артем Григорян
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Юлия!

Законодательство Украины предусматривает срок подачи заявления на вступление в наследство всего шесть месяцев. Для того, чтобы воспользоваться своим правом получения оставленного имущества, наследнику необходимо обратиться в нотариальную контору. Будет выбран частный или государственный нотариус – значения не имеет, точно так же, как и кто собирается вступать в наследство – резидент или нерезидент Украины. 

В течение шести месяцев с момента смерти наследодателя, наследнику нужно оформить заявление, в котором будет зафиксировано желание получения части или всей доли наследства. Именно на протяжении 183 дней все физические лица, имевшие родственные связи с умершим, могут претендовать на получение своей части наследства. Если в указанный период, кто-либо из родственников наследодателя не оформит заявление о вступлении в наследство, все имущество будет разделено между теми, кто успел подать и собрать все необходимые документы. 

Однако, если кто-то из предполагаемых наследников не смог подать заявление о вступлении в наследство в срок по уважительной причине, следует обратиться за помощью к нотариусу. 

Для того, чтобы воспользоваться законным правом получения наследства в Украине, гражданам России нужно готовить идентичный пакет необходимых документов, который требуется и от резидента страны. Список состоит из следующих документов

свидетельство о смерти; 

завещание или другой документ, в котором указаны все родственники, проживавшие с умершим в одной квартире. Данный документ можно получить в организации, которая обслуживает многоквартирный дом, где проживал умерший; 

внутренний паспорт гражданина РФ, или удостоверение на временное проживание; 

индивидуальный налоговый номер, полученный на территории Украины. 

Последний документ нужен для того, чтобы оплатить соответствующий налог с доходов от стоимости полученного наследства. Для получения этого номера следует обратиться в налоговые органы, где данное лицо будет поставлено на учет. Без этой регистрации осуществить какие-либо платежи на территории Украины невозможно. 

В тоже время, получая недвижимость в наследство, дополнительно регистрироваться в органах технической инвентаризации не нужно. Нотариус является таким же регистратором, поэтому, обратившись к нему, можно получить все необходимые документы. 

Желаю удачи!

0
0
0
0

Здравствуйте, Юлия!

Законодательство Украины предусматривает срок подачи заявления на вступление в наследство всего шесть месяцев. Для того, чтобы воспользоваться своим правом получения оставленного имущества, наследнику необходимо обратиться в нотариальную контору. Будет выбран частный или государственный нотариус – значения не имеет, точно так же, как и кто собирается вступать в наследство – резидент или нерезидент Украины. 

В течение шести месяцев с момента смерти наследодателя, наследнику нужно оформить заявление, в котором будет зафиксировано желание получения части или всей доли наследства. Именно на протяжении 183 дней все физические лица, имевшие родственные связи с умершим, могут претендовать на получение своей части наследства. Если в указанный период, кто-либо из родственников наследодателя не оформит заявление о вступлении в наследство, все имущество будет разделено между теми, кто успел подать и собрать все необходимые документы. 

Однако, если кто-то из предполагаемых наследников не смог подать заявление о вступлении в наследство в срок по уважительной причине, следует обратиться за помощью к нотариусу. 

Для того, чтобы воспользоваться законным правом получения наследства в Украине, гражданам России нужно готовить идентичный пакет необходимых документов, который требуется и от резидента страны. Список состоит из следующих документов

свидетельство о смерти; 



завещание или другой документ, в котором указаны все родственники, проживавшие с умершим в одной квартире. Данный документ можно получить в организации, которая обслуживает многоквартирный дом, где проживал умерший; 



внутренний паспорт гражданина РФ, или удостоверение на временное проживание; 



индивидуальный налоговый номер, полученный на территории Украины. 



Последний документ нужен для того, чтобы оплатить соответствующий налог с доходов от стоимости полученного наследства. Для получения этого номера следует обратиться в налоговые органы, где данное лицо будет поставлено на учет. Без этой регистрации осуществить какие-либо платежи на территории Украины невозможно. 

В тоже время, получая недвижимость в наследство, дополнительно регистрироваться в органах технической инвентаризации не нужно. Нотариус является таким же регистратором, поэтому, обратившись к нему, можно получить все необходимые документы. 

Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Вопрос: надо ли заполнять налоговую декларацию и на основании каких документов?
Мы с братом продали квартиру, которая нам досталась по наследству после смерти родителей. Акт приватизации 1994, Отец умер в 2016, мама в 2024. Продали в ноябре 2025. Вопрос: надо ли заполнять налоговую декларацию и на основании каких документов? Благодарю за ответ.
, вопрос №4775846, Александр, г. Тюмень
Гражданство
Я попала в реестр, 25 ноября, с документами все в порядке, узнала что попала в реестр из за не подачи геолокации
Здравствуйте! Я попала в реестр ,25 ноября, с документами все в порядке, узнала что попала в реестр из за не подачи геолокации, но у меня геолокация всегда включена, не отключала, видимо с интернетом проблемы, из за этого не показывает местонахождение на эти дни, что нужно в этом случае делать
, вопрос №4775840, Максымбаева Газиоа, г. Москва
Исполнительное производство
Какие документы могут иметь прямое доказательство для решения данной проблемы?
Добрый день. У меня случилась ситуация, что я оплатил в банке долг по просроченному договору 29.10.20025 (дата полного погашения кредита). 31.10.2025 кредит был закрыт. Недавно приходит исполнительное производство от 27.11.2025 о судебном решении погасить задолженность перед банком. Арестовали счета и тд. Я получил выписку из банка, что кредит закрыт, номер договора и вся информация такая же, как и в исполнительном производстве, но мне отказываются снимать арест и закрывать производство. Банк не может мне выдать подтверждение о том, что оплата по ИП произведена, что требует пристав, так как договор закрыт ранее и мне приписали долг за закрытый кредит, который я оплатил ранее. Как мне доказать приставам, что я закрыл этот договор? Какие документы могут иметь прямое доказательство для решения данной проблемы?
, вопрос №4775486, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 14.11.2019