8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Телефонный терроризм банка, как с ним бороться?

Здравствуйте ! У меня появилась проблема в виде ежедневных телефонных звонков из банка уже в течении двух месяцев. Мой родственник (дядя) взял кредит в банке и не платит по нему по личным обстоятельствам ,а мой номер он указал как родственника как дополнительный(не поручитель) и при выдаче ему кредита меня никто не спрашивал. . Террор со стороны банка продолжается уже третий месяц , причем могут начать звонить уже с 7 часов утра и продолжать до 23-00 . Первый месяц я с ними общался , дублировал в разговоре его номер телефона , передавал ему информацию .Второй месяц пытался игнорировать их звонки , но они продолжали мне звонить с разных телефонов и мне приходилось с ними общаться , а последнее время я уже просто каждый день с ними ругаюсь , бесполезно. Поменять номер телефона я не могу по той причине что я работаю менеджером и вообще нет такого желания. На мои просьбы перестать меня терроризировать так как я не являюсь поручителем и все что мог для них сделал принимают насмешкой и не прекращают звонить ежедневно по нескольку раз. Что мне можно сделать в данной ситуации. Заранее спасибо.

Показать полностью
, Евгений, г. Екатеринбург
Сергей Профир
Сергей Профир
Юрист, г. Москва

Добрый день, Евгений.

Если в телефонных разговорах имеются угрозы, или в телефонных разговорах они требуют вернуть именно Вас деньги, то Вы можете написать заявление в полицию по данному факту, а именно по факту вымогательства. Перед тем как писать заявление, вам лучше всего взять детализацию телефонных звонков на Ваш сотовый телефон, чтобы подтвердить факт наличия таких звонков. Также при разговоре с ними можете записывать разговоры.

Больше в данной ситуации, что то посоветовать очень сложно. Единственное, что можно добавить, это попросить дядю вернуть долг, чтобы к Вам больше не звонили.

С Уважением, Сергей.

1
0
1
0
Ринат Бешаров
Ринат Бешаров
Юрист, г. Москва

Действия
сотрудников банка являются незаконными и неправомерными. Зачастую банки при
выдаче кредита просят заемщика указать номер телефона знакомых лиц или
родственников (так называемое контактное лицо) в кредитном соглашении. Указание
номера телефона контактного лица необходимо на случай потери контакта банка с
заемщиком. В случае, если заемщик перестанет оплачивать долг по кредиту и
сотрудники банка не смогут дозвониться него и вообще если он скроется и его не
смогут найти, то сотрудники банка звонят контактному лицу  с просьбой сообщить его место нахождения,
либо просят передать ему, что он просрочил кредит и необходимо в короткий срок
оплатить его.

Требовать с
контактного лица оплатить долг за заемщика они не имеют права, так как
контактное лицо не является ни созаёмщиком, ни поручителем, не является
стороной кредитного соглашения и не участвовало в его подписании.

Вы можете смело
сказать сотрудникам банка, что Вы не обязаны ничего им выплачивать вместо
Вашего родственника, потребовать, чтобы они исключили Ваши данные из договора,
сказать, что пожалуетесь в правоохранительные органы, если банк от Вас не
отстанет.

Вы можете
написать жалобу на имя генерального директора банка и отправить ее по почте с
уведомлением о вручении. В течение 60 дней Вам должен прийти мотивированный
ответ.

Вы можете также
написать жалобу в полицию на предмет вымогательства, а также в прокуратуру.

Возможно этот
родственник дал Ваш номер вместо своего.

0
0
0
0
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Евгений, здравствуйте. Ситуация типична. Все эти действия направлены исключительно на то, чтобы Вы, если не сами погасили долг, то «заставили» это сделать Вашего родственника. 

Попробуйте пообщаться для начала со своим дядей. Напишите заявление в банк и опишите всю ситуацию. Можете написать заявление в полицию, ничего конкретного они конечно сделать не смогут (никакого возбуждения уголовного или административного дела конечно не будет), но вероятность, что после этого с Банка перестанут Вас беспокоить — есть.

С уважением!

0
0
0
0
Анна Хвостанцева
Анна Хвостанцева
Юрист, г. Москва

В данном случае Банк нарушил  требования ФЗ -52 «О персональных  данных», производя обработку ваших персональных данных без законных оснований и без вашего согласия, а также законодательные номы о банковской тайне, содержащиеся в ФЗ «О банках и банковской деятельности»

Вы можете обратиться в  Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации, в органы Роспотребнадзор по вашему месту жительства,  в Центральный Банк (Банк России). Обращение может быть как личное или посредством почты, так и посредством заполнения соответствующей формы на сайтах данных организаций.

Также вам следует при следующем разговоре потребовать сообщить ФИО  и должность сотрудника, который с вами беседует, основания, на которых они обрабатывают ваши персональные данные без вашего согласия,  И сообщить, что вы намерены обратиться указанные контролирующие организации с жалобой на действия банка.

Если не сложно, укажите в личные сообщения название банка.

1
0
1
0

Сайты соответствующих органов.  rospotrebnadzor.ru, cbr.ru, fas.gov.ru, http://www.rsoc.ru

Также советую вам записать разговор, в котором вы будете задавать вопросы

1. Каким образом банк получил ваши персональные данные.

2. Получал ли он от вас согласие на обработку персональных данных

3. На каком основании банк обрабатывает ваши персональные данные

4. На каком основании банк неизвестному третьему лицу сообщает данные о наличии кредита у клиента банка.

5. На каком основании банк распространяет рекламу по телефонной сети, на которую вы не давали согласия (вы считаете данные звонки рекламой)

6.  Планирует ли в дальнейшем Банк звонить вам, угрожать, навязывать рекламу, производить обработку персональных данных без вашего согласия и нарушать банковскую тайну их клиента.

Что касается рекламы, то  в соответствии со  ст.18 ФЗ О рекламе Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Административная ответственность предусмотрена ст.13.11, 13.12 КоАП. 

и 7. Озвучьте, что вы требуете прекратить осуществлять звонки на ваши номера телефонов с какими-либо требованиями, претензиями, предложениями или сообщениям об услугах банка. 

Если же хотите что-то написать Банку, то данное письмо должно содержать только информацию о поступивших к вам звонках и требование об их прекращении. Больше ничего.

1
0
1
0
Анна Зобнина
Анна Зобнина
Юрист

       Лучшим способом остановить этот телефонный «террор» банков все таки является взыскание с них компенсации морального вреда.

       Мне встречалась судебная практика — решение суда о взыскании компенсации морального вреда за подобные действия банка. Обосновывая  требование компенсации морального вреда истец считает действия банка,   незаконными, ущемляющими его права и свободы, а также причинившими ему нравственные страдания. Вследствие чего он и просит суд взыскать с банка компенсацию морального вреда.

      Исковое заявление обосновано тем, что в соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
На основании ч.2 ст.17 ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

       Нужно еще добавить, что в ГД РФ имеется законопроект о действиях банков и коллекторов, которые могут довести людей до суицида. Это внесение изменений в Уголовный кодекс РФ, предусматривающий уголовную ответственность за подобные действия.

1
0
1
0
Илья Добрынин
Илья Добрынин
Юрист, г. Иваново

евгений, здравствуйте. я согласен с коллегами, но что бы решить данную проблему надо время, нервы и время.

поэтому просто вводите номера с которых звонят в черный список. как правило этих номеров не более 10.

этим вы успокоите свои нервы, и вам не будут надоедать. а если банк захочет действовать в рамках закона, то закон на вашей стороне. об это сказали мои коллеги, повторятся не буду.

удачи

0
0
0
0
Похожие вопросы
1350 ₽
Гражданское право
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа
Банк заблокировал онлайн кабинет и карты после обращения что услуга не была оказана от отправителя платежа( был аванс за услугу как простой перевод с карты на карту от физ лица физ лицу, далее услуга не была оказана,возврат аванса не получен был от поставщика услуги и не был возвращен клиенту, но поставщик согласился оказать услугу в след раз в форме ваучера те отдать услугой в след раз а не возвращать средства аванса соответственно клиент от меня не получил возврат : Был перевод без указания назначения перевода с карты на карту, далее возник конфликт с клиентом что услуга не была оказана, после этого не судебных писем не поступало но счет был заблокирован, и карты и вывод средств не возможен до объяснения происхождения именно этого перевода от клиента. Были и успешные сделки с клиентом и вот не успешная. Вопросы: 1) каким образом без суда клиенту удалось привести к блокировке до объяснения поступленря 2)Можно ли не оплачивать назад клиенту сумму перевода, если он подал заявление о мошенничество в банк или еще как то показав переписку о прошлых успешных сделках и как тогда поступить Переписка велась в WhatsApp где указывалась сумма перевода за что она услуга не была оказана, но возврат аванса деньгами не возможен только услугу можно в след раз оказать и что возврата от контрагента за услугу не произвелось поэтому и от меня клиенту не произвелось оплата. 3) риски заморозки счетов в этом банке и других Банк требует в офисе дать объяснение о поступлении этом или вернуть средства отправителю
, вопрос №4776322, Артем, г. Москва
Исполнительное производство
Банк Открытие закрылся В ВТБ никаких задолженностей нет
Здравствуйте На Меня был наложен арест ИП на все счета по ошибке . 2,5 года назад я все закрыла задолженности их нет перед банком. Банк Открытие закрылся В ВТБ никаких задолженностей нет . Я взяла все справки что задолженность покрыта в Открытие . Могу я потребовать Моральную компенсацию за ситуацию написав обращение в банк ВТБ КУЛА ПЕРЕШЛИ ВСЕ ПРАВА . Или обратиться в суд . Месяц уже арестованы все счета . И ск могу получить компенсацию . Арест на 131.000р 2,5 года назад было закрыто Ипроизводство . И сейчас отрыто новое копейка в копейку . Хочу получить компенсацию за свои неудобства Что делать и как можете. Помочь ?
, вопрос №4776195, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, заблокировали счет в альфа банке, банк отказывает в закрытий счет и перевода денежных средств в другой банк
Здравствуйте, заблокировали счет в альфа банке, банк отказывает в закрытий счет и перевода денежных средств в другой банк. Проситя подтверждение операций о пополнении выписками из банков кто мне переводил. Это я не могу предоставить ! Просто хочу закрыть счет, но они не хотят, что делать в данной ситуации
, вопрос №4774708, Алексей, г. Москва
Гражданское право
Обратился в интернет приемную ЦБ, пришел от них ответ, что инициатором бы ОТП БАНК, в личный кабинет я зайти не могу так как ограничен доступ
Добрый день! ЦБ внес меня в реестр по 161-ФЗ. Обратился в интернет приемную ЦБ, пришел от них ответ, что инициатором бы ОТП БАНК, в личный кабинет я зайти не могу так как ограничен доступ. Обратился к ним через сайт, они внятного ответа дать не могут, с оператора на оператора перекидывают и говорят чтобы обратился в отделение банка. В отделение я не могу обратиться так как нахожусь в командировке за пределами РФ. Почитав отзывы людей о данной проблеме, пишут что и в отделении банка что-то решить и узнать проблематично. Перед тем как внести меня в реестр ОТП банк не запросил у меня каких либо документов о переводах. Как быть в данной ситуации?
, вопрос №4774594, Николай, г. Москва
Авторские и смежные права
Для закрытия брокерского плеча просят взять заемные деньги в банке (кредит) говорят это чисто техническая операция, что деньги потом вновь уйдут в банк
Для закрытия брокерского плеча просят взять заемные деньги в банке (кредит) говорят это чисто техническая операция, что деньги потом вновь уйдут в банк. По моему это мошейничество?
, вопрос №4774060, Николай, Алматы
Дата обновления страницы 29.07.2015