8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ответственность за непередачу показаний счетчика горячей воды в РСО

В сентябре 2018г. в ресурсоснабжающую организацию были переданы показания по ИПУ горячей воды. Показания были 0 м.куб.

Установлен счетчик горячей воды в 2015г. Срок поверки не истёк. Следующие показания были переданы в сентябре 2019г. Показания так же 0 м.куб. Водоканал в течении этого года составлял акты, где указывает, что ИПУ горячей воды с показаниями 0 м.куб. признан расчётным, пломбы в сохранности, срок поверки не истёк. Уважительной причине непередачи мною показаний нет.

За это время ресурсоснабжающая организация выставила счёт по нормативу с количеством прописанных человек. После чего, мною опят были переданы показания прибора учёта 0 м.куб. и предоставлен акт. Но ресурсоснабжающая организация, данные показания не принимает ссылаясь на программу. Их программа не может принят мои показания,т.к. счётчик для них является не расчётным, в связи с долгим отсутствием переданных показаний. Есть ли ответственность за непередачу показаний, при условии, что счётчик горячей воды является расчётным? На какой нормативный акт можно сослаться? Сама ресурсоснабжающая организация показания не снимает, ссылаясь на обязанность потребителя.

Показать полностью
, Бакитжан, г. Челябинск
Вадим Маркин
Вадим Маркин
Юрист, г. Нижневартовск

Добрый день, Бакитжан.

Ответственность за непередачу показаний индивидуальных приборов учета следующая: первые три месяца, исполнитель (водоканал) выставляет счет за воду на основании усредненного значения показаний ИПУ за последние шесть месяцев (если меньше, то не менее трех месяцев), а впоследствии исходя из норматива потребления. 

см. п.59 и п.59.(2Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

Исполнитель (ресурсоснабжающая организация) обязан пересчитать размер оплаты за поставляемую услугуза тот период, в котором эта оплата начислялась без учета показаний ИПУ, после получения актуальных показаний счетчика, в том числе в связи с проверкой показаний ИПУ исполнителем. (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС19-14339).

Если показания индивидуальных приборов учета не поступают исполнителю на протяжении шести месяцев подряд, исполнитель обязан снять текущие показания ИПУ и проверить ранее переданные, не позднее 15 дней с момента истечения указанного срока (полгода). (п.84 ПП РФ от 06.05.2011 N 354)

При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

В случае обнаружения расхождения в показаниях, в результате проведенной проверки, при исправных ИПУ, исполнитель обязан произвести перерасчет. (п.61 ПП РФ от 06.05.2011 N 354)

Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

0
0
0
0
Бакитжан
Бакитжан
Клиент, г. Челябинск
Спасибо. Очень развернуто
Похожие вопросы
Недвижимость
Как заставить водоканала опломбировать счетчик?
В частном доме стоял счетчик потребления холодный воды на кухне, когда закончился срок поверки, пришла представитель водоканала, срезала пломбу и сказала, что нужно поверить счетчик. В течение трех дней счетчик был поверен. все было в порядке и я пошла водоканал, чтобы у пригласить представителя для оплмбировки счетчика, но мне было отказано в связи с тем, что выставили требования в устной форме перенести счётчик в колодец за пределы домовой территории, никакого предписания не было. Прошло уже 4 месяца, мне 3 месяца начисляется расход воды по нормативам, последний месяц нормативы с коэффициентом 1, 5. Я неоднократно ходила в абонентский отдел с требованием поставить пломбу, но они упорно настаивают ,что я обязана перенести счетчик в колодец .Показание счетчика передаю постоянно , но перенести в колодец я не могу и не имею права. Как заставить водоканала опломбировать счетчик? кому мне обратиться?
, вопрос №4774244, Людмила, г. Саратов
Недвижимость
И, так как с 2025г Региональная энергетическая компания(РЭК) приняли решение установит диапозоны, по
Здравствуйте! У нас вопрос касается темы оплаты за электроэнергии. Мы являемся собственниками квартир в жилом многоквартирном доме, расположенном в сельском населенном пункте по адресу с.Атаманово, ул.Центральная, д.104. Наш многоквартирный дом, состоящий из шести квартир не подключен к центральной отопительной системе, а также к центральной системе горячего водоснабжения. Хочу пояснить, что ранее этот дом отапливался котельной при существовании Совхоза, затем Совхоз распался и котельной не стало и все квартиры были вынуждены установить электроотопительные установки-электрокотлы, для горячей воды - водонагреватели, т.е. в квартирах идет максимальное использование потребление электроэнергии. В отопительный сезон одна квартира расходует примерно +- 2500кВт. И, так как с 2025г Региональная энергетическая компания(РЭК) приняли решение установит диапозоны, по постановлению РЭК Кузбасса №67 от 28.02.2025, установленный диапазон объема потребления электрической энергии в отопительный сезон с 01.07.25 по 31.12.25г по первому диапазону: до 720кВт по тарифу 3,71р., по второму до 1080кВт по тарифу 6,46р., третий 1080кВт по тарифу 7,34р., все жители вынуждены платить немалые деньги за 40кв.м, в отопительные сезон сумма составит ~15419,60р.,а отапливаемся мы 9 месяцев в году. Мы коллективно написали обращение в РЭК, чтоб нам изменили диапазоны объема потребления электрической энергии и отнести наш дом к категории : в иных случаях , где первый диапазон до 3900кВт,тогда бы мы платили по 3,71р.,а так большую часть платим по двойному тарифу, на что нам дали письменный ответ, где РЭК ссылается на все их постановления и утвержденные тарифы ,и т.к наш дом статус «многоквартный» платить мы обязаны по их установленным тарифам и диапазоном. Возможно ли ознакомится юристу со всеми постановлениями на сайте РЭК и помочь нам составить обращение, чтоб на наш дом увеличили объем диапазона?
, вопрос №4774127, Ирина, г. Новокузнецк
1150 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Правомерны ли действия УК в отказе перерасчета?
Здравствуйте! В июне 2025г надо было провести очередную поверку счетчика на горячую воду. Но я просрочила этот период,потому что уезжала на долгое время. Последние показания были переданы в мае 2025г. Приехав домой в октябре, пришел сотрудник УК снял показания,но Акт не составил, сказал сделать поверку., я заказала поверку счетчика, при этой поверке оказалось,что счетчик не исправен,был составлен акт об этом 31 октября 2025г. 2 ноября 2025 года установили новый счетчик. Мне пришла квитанция по ЖКХ в октябре 2025 с сумммой за горячую воду 6672,65р и количество кубов 23,725 . Что превышает обычный расход во много раз. Но в ноябре квитанция пришла еще больше 21500руб за 71 куб. Я подала заявление в УК на перерасчет, мне отказали в этом , ответ прилагаю. Правомерны ли действия УК в отказе перерасчета?
, вопрос №4773911, Анжелика, г. Москва
Недвижимость
В часном доме нужно поменять счетчик на воду, заставляют собственника рисовать проект и платить за это 2700р
В часном доме нужно поменять счетчик на воду, заставляют собственника рисовать проект и платить за это 2700р. Правомерно это?
, вопрос №4773492, Елена Константиновна Добрикова, г. Саратов
Гарантии, льготы, компенсации
Я инвалид 2гр подошёл срок замены счетчиков воды кто меняет
Я инвалид 2гр подошёл срок замены счетчиков воды кто меняет
, вопрос №4772796, Николай, г. Курск
Дата обновления страницы 06.03.2020