8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Кто ответчик по некачественному страховому ремонту: страховая или ремонтная организация

Здравствуйте! Страховая оплатила ремонт по страховому случаю. Ремонт оказался некачественным и в период его гарантии я снова обратился и к страховой и к ремонтной организации с требованием устранить некачественный ремонт. Они отказали по формальным причинам. обратился в суд. Экспертиза показала, что смартфон и правда не работает, что никаких вмешательств в него не было, что царапина на экране, из за которой мне отказали в ремонте - не является причиной поломок. Я обратился в суд к 2-м ответчикам: страховой компании и ремонтной организации с требованиями возместить мне ущерб солидарно. Суд сомневается, что я правильно выбрал ответчиков, и что страховая не ответчик. Я настаиваю, что мои требования законны и не меняю ответчиков. Я прав ?

Показать полностью
, Александр Владимирович Самчук, г. Краснодар
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

организации с требованиями возместить мне ущерб солидарно. Суд сомневается, что я правильно выбрал ответчиков, и что страховая не ответчик. Я настаиваю, что мои требования законны и не меняю ответчиков. Я прав ?

Александр Владимирович Самчук

Считаю, что стоит оставить всё как есть, если суд считает требования к страховой компании неправомерными, то он может удовлетворить Ваш иск частично и взыскать только с ремонтной организации. На мой взгляд, в данной ситуации действительно присутствует вина организации, которая осуществила Вам ремонт, страховая компания в данной ситуации не причиняла Вам вред за который она несет ответственность. Согласно ст. 15 ГК РФ:

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день.

Как указано в обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27 декабря 2017 г.)

Из положений статей 9 и 10 Закона об организации страхового дела следует, что обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Страховое возмещение может осуществляться в денежной или натуральной форме (направление на станцию технического обслуживания автомобилей).

В пункте 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан» разъяснено, что в силу статьи 313 ГК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственностьнесет страховщик.

В данном случае речь идет об автомобиле, но сам подход Верховного суда говорит о том, что такое требование может быть направлено к страховщику, который не организовал надлежащим образом страховое возмещение

В случае некачественного выполнения ремонта автомобиля, то есть ненадлежащего исполнения страховщиком обязательства по предоставлению страхового возмещения в натуральной форме, страхователь может воспользоваться правами, предоставленными ему пунктом 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей.

Поэтому полагаю, что данные нормы могут быть применены по аналгии к Вашему случаю.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Ответчиком у Вас выступает ТОЛЬКО страховая компания, поскольку именно она несет ответственность перед Вами за качество организованной услуги в виде страхового возмещения в натуральной форме.

В частности, указанный вывод следует из положений ст. 313 ГК РФ  и данных на этот счет разъяснений в 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20
«О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»

В силу статьи 313 ГК РФ закачество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.

Данное разъяснение по аналогии применимо и к Вашему вопросу.

В дальнейшем страховая компания вправе в порядке регресса взыскать сумму выплаты с сервиса.

1
0
1
0

Пример из практики по аналогичному случаю

https://sudact.ru/regular/doc/...

Исковые требования Лукинова И.В. к Акционерному обществу «АльфаСтрахование», Акционерному обществу «Связной Логистика» о возмещении ущерба по договору добровольного страхования движимого имущества — удовлетворить частично.Взыскать с Акционерного общества «АльфаСтрахование» в пользу Лукинова И.В. страховое возмещение в размере 14 300 рублей, неустойку в размере 7 190 рублей, компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей, штраф в размере 8 650 рублей, в возмещение судебных расходов 8 000 рублей, — на общую сумму 41 140 (сорок одна тысяча сто сорок) рублей.
1
0
1
0
Дата обновления страницы 17.03.2020