8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

МТС Банк

Здравствуйте. 14 09 2013 г мною был приобретён в салоне-магазине МТС планшетный компьютер в кредит с первоначальным взносом 2000 р, через 2 дня его вернули в магазин для прохождения экспертизы, экспертной организацией был выявлен дефект ПК. В салоне - магазине МТС мне вернули первоначальный взнос в размере 2000 р и заверили, что кредитный договор со мной будет расторгнут. Придя в Банк МТС, я узнала о текущей задолженности и Банк ее требует оплатить. В банке была оставлена финансовая претензия ( уже вторая ) и что срок ее рассмотрения будет длиться более 45 дней, хотя ранее меня заверили, что финансовая претензия рассматривается не более 15 дней. Сегодня мне настоятельно предложили оплатить ВЕСЬ кредит, а потом салон-магазин вернет мне деньги (наличными). Скажите правомерно ли это, и что делать в этом случае?

Показать полностью
  • 1, 001
    .jpg
  • 3 001
    .jpg
  • 4 001
    .jpg
  • 5 001
    .jpg
  • 6 001
    .jpg
  • 7 001
    .jpg
  • 8 001
    .jpg
  • 9 001
    .jpg
Уточнение от клиента

Деньги перечислялись от Банка к продавцу, оформление было по телефону в Салоне-магазине МТС (без посещения банка). Получение кредитного договора было произведено с салоне-магазине МТС.

Уточнение от клиента

Сканы Документов

, Елена, г. Москва
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Уважаемая Елена. Можете выложить сканы документов? Касаемо сроков рассмотрения претензии — необходимо знакомиться с договором Банка.

0
0
0
0

Действительно, данные действия продавца правомерны. Вам нужно закрыть данный кредит, затем взять справку из Банка о том, что кредит погашен и предъявить её вместе с заявлением Продавцу для возврата уплаченных средств. Если Продавец не заплатит — то Андрей Фролов указал Вам алгоритм действий через суд. 

С уважением.

0
0
0
0
Вадим Попов
Вадим Попов
Адвокат, г. Оренбург

Елена, здравствуйте!

потом салон-магазин вернет мне деньги (наличными). Скажите правомерно ли это, и что делать в этом случае? 

В любом случае действия незаконны и прямо нарушают как потребительский закон, так и гражданский кодекс, однако для более четкого ответа необходимо видеть текст договора.

0
0
0
0

Я ознакомился с документами и поддержу своего коллегу-лучше всего будет оплатить кредит и требовать с продавца все убытки в силу ст.13  потребительского закона

Если иное не
установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат
возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом
или договором


Таким образом, будет общий порядок-претензия, 10 дней на ответ, если ответ Вас не устроит в суд.

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Нет, действия продавца не нарушают закон, потому как законом не регламентированы правила возвращения продавцом суммы покупателю, уплаченной им кредитному договору, потому как оплата осуществлена последним самостоятельно банку.

Трудность состоит лишь в том, что Вами заключено два договора: розничной купли-продажи и кредитный, независимо от того, где они заключены. Отказ от исполнения первого на основании ст. 18 закона «о зпп», не влечет прекращения кредитного. Если у Вас есть просрочка, то банк может требовать получения всей суммы с Вас, потому как Вы заключили договор кредитования, а не салон за Вас. 

Вам, если просрочка была, следует оплатить кредит, а с продавца получить убытки в виде расходов на кредит (сумму кредита, проценты, неустойку), в связи с покупкой некачественного товара. Такое право у Вас есть в силу п. 2 ст. 13 закона «о защите прав потребителей»: «если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.» Главное — сохранить документы об оплате кредита (продавцу предъявите копии). Если не удовлетворит требование, все это можно 100% взыскать через суд, который, ко всему прочему (убытки, моральный вред), взыщет с продавца 50 % от всех сумм, присужденных Вам (п. 6 ст. 13 того же закона).

0
0
0
0

Обычно развитые ритейлеры с банками заключают отдельные соглашения по случаям возврата товара, чтобы не терять покупателей. В этом случае, по видимому, его нет.

0
0
0
0

Продавец, в этом случае, должен возвратить сумму или Вам (но это вряд ли, потому как кредит целевой и вернуть сумму продавец может только тому, от кого ее получил), или за Вас в банк. Далее, следует закрыть остаток в виде процентов и неустоек (если накапали), затем Вы вправе истребовать от продавца все расходы по кредиту. Если не заплатит — это даже лучше, потому как суд, еще раз повторю, полностью взыщет с него все Ваши расходы, плюс неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя, моральный ущерб + 50 % от всех сумм в Вашу пользу. Иск пошлиной не оплачивается и рассматривается судом по Вашему месту регистрации. От Вас фактически никаких усилий не потребуется, разве что два-три раза явиться на заседание. К тому же, дело упрощается тем, что продавец по недостатку не спорит и полностью с Вами согласен. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.10.2013