Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Обвинение в клевете
Соседка обвинила при свидетелях моего дедушку в получении взятки. Взятки дедушка не получал. Свидетели не являются родственниками моего дедушки. Дедушка написал заявление, которое передал участковому сотруднику полиции (формулировка за клевету). Какую компенсацию за моральный ущерб может получить мой дедушка от соседки, которая обвинила его в получении взятки?
, Денис, г. Курск
Оксана Варламова
Добрый вечер!
Нужно сначала в суде доказать клевету. А потом на основании вынесенного решения уже взыскать моральный вред. Моральный ущерб за клевету в сумме определяется самим истцом и указываться в отдельном от клеветы заявлении.
Похожие вопросы
После вынесения судебного решения, можно ли обжаловать решение на основании применения и попросить отменить наказание и снять обвинения
Здравствуйте! Мною было подано заявление о побоях. После вынесения судебного решения, можно ли обжаловать решение на основании применения и попросить отменить наказание и снять обвинения
В подтверждение вышесказанного, была составлена служебная записка, содержащая обвинения в ненадлежащем
5 минут назад
Трудовое право
Начальник систематически проявляет деструктивное поведение, выражающееся в словесных оскорблениях и создании невыносимых условий труда, с целью вынудить к увольнению. В подтверждение вышесказанного, была составлена служебная записка, содержащая обвинения в ненадлежащем исполнении трудовых обязанностей, на основании которой отделом кадров был подготовлен приказ о дисциплинарном взыскании. При этом, в нарушение установленной процедуры, у меня не было запрошено письменное объяснение по факту указанных нарушений.Прошу пояснить как мне дальше действовать.
Судья не имеющая ко мне и заявлению, громко обсуждала меня, при этом называла меня мордой'.Я сделала ей
Подала заявление частного обвинения. Судья не имеющая ко мне и заявлению, громко обсуждала меня, при этом называла меня "мордой'.Я сделала ей замечание, на что она ответила, сто может обсуждать меня кем захочет, а если я пожалуюсь, я от нее получу на себя дело. Промышленный мировой суд Владикавказа. Судья Бердяева. Это что за хулиганство?
Как остановить учителей м есть ли возможность присечь или наказать их за это
Два учителя в школе постоянно пишут жалобы на директора во все инстанции. Прокуратуру, профсоюз министерство образования. Фактов нарушения со стороны директора не выявлено. Как остановить учителей м есть ли возможность присечь или наказать их за это. Невозможно работать всё время отписываемся. Сказали, что раз пишут это не клевета. Но так дальше работать не возможно!
Какие могу быть дальнейшие действия
Компания отказывается возвращать деньги за двери и их установку
Мы обратились в компанию, чтобы нам установили в квартире двери. Сами двери и монтаж – все от фирмы. Установка была 05.08.2025г, есть договор.
По итогу установки испортили наличники ( криво отпиленные, на некоторых дверных проемах приклеены без согласования со мной, следы глубоких порезов в следствие монтаж), несоответствие размеров глубины дверных коробок с глубиной дверных проемов в ванне и туалете (в ванне короб у́же, чем надо, в туалете шире чем надо), В туалете дверная коробка с одной стороны от висит в воздухе от пола.
Описали ситуацию компании, и человек из рекламации через 2 дня связался, и сказал, что все устранят
В итоге около 2 месяцев ничего не исправлено. несколько раз снова и снова отправлялись фото и видео, нас кормили завтраками. На дверную коробку вообще забили, и каждый раз когда про нее напоминали, спрашивали "а что у вас не так", хотя раза 3-4 уже объясняли проблему. Также с наличниками - всего испорчено 9 штук, одобрили сначала только 3. Они обещали, что приедет мастер, даст объяснения по остальным претензиям, даст экспертную оценку и отразит это в акте. На вопрос, почему 3 и как быть с приклеенными, нас попытались уверить, что приклеенные наличники это исключительно моя проблема, т.к. в договоре прописано, что Заказчик должен контролировать весь процесс монтажа, а сами мастера не обязаны задавать вопросы Заказчику и делают все по умолчанию.
Итог - специалиста нет, ответа по наличникам нет
Пришлось лично ехать в офис - В очередной раз человек из рекламации попытался уверить меня, что все решиться в ближайшее время, наличники будут со дня на день, и как только они поступят на склад, информация будет передана в сервисную службу, и ко мне в ближайшее время приедет мастер-эксперт, заменит наличники, даст информацию по наклеенным наличникам и посмотрит несоответствия по дверным коробкам.
02.10.2025 Я направила письменное обращение в компанию на ФИО и ИП человека, с кем составлен договор с запросом на полный возврат потраченных средства на двери и их монтаж, просили дать ответ в течение 5 дней. Неожиданно в этот же день звонят из компании и говорят, что все наличники в количестве 11 штук готовы. ХОТЯ, к нам так и не доехал их мастер, так и не оценил ущерб, но неожиданно откуда-то взялось сразу 11 наличников. Доставку мы временно перенесли, т.к. ждали ответ на обращение. Спустя 13 дней - тишина по обращению
16.10.2025 была подана досудебная претензия с четким изложением проблем, а так же требованием вернуть деньги, уплаченные за услуги по договору. (также отправлена заказным письмом)
Буквально в этот же день нам позвонил тот же человек из рекламации (даже не руководитель, на имя которого составлена претензия), и пытался выяснить, чем мы не довольны. Пытался убедить, что наше требование незаконное, претензия вообще юридически неграмотно составлена ( в ней имеются все данные об ИП, с которым был договор, ссылки на статьи закона, требования, указание сроков, оставлены все способы связи и контактов). С момента самого ПЕРВОГО устного обращения прошло больше 2 месяцев (больше 45 дней). Все это время нас кормили завтраками, но виноваты мы. Обвинили, что мы не поняли весь процесс изготовления наличников, и что мы сами виноваты, что переносили доставку, поэтому нам ничего не ставили, хотя на момент доставки уже у них на руках было первое обращение уже с другими требованиями.
Далее началось "мы готовы все исправить, мы готовы все сделать, мы готовы все поменять", но простите 2 месяца кормления завтраками - это уже перебор, поэтому мы также повторили что мы требуем возврат всех средств.
Затем попытались вразумить словами "Как вы себе это представляете, кому мы потом эти двери отдадим, ими нельзя будет пользоваться" или же "таких судебных дел вообще никогда прежде не было, это вообще впервые", а далее последовала фраза "Вы же понимаете, что компания, которая идет на встречу - она автоматически права". В общем непрямым текстом очень пытались намекнуть, что мы не следуем законам.
Мы также остаемся на своем и в данный момент ждем официальный ответ по претензии, но уже сейчас хочется продумать заранее дальнейшие действия
Подскажите, пожалуйста, правильно ли по шагам все мы сделали? Как быть с их обвинениями что "компания, которая идет на встречу - она автоматически права"? Какие могу быть дальнейшие действия