Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Аварийная служба по заявке от местной администрации выезжал, и но авария не ликвидирована
Магистральных водопровод в дер. Татаркино Старожиловского района Рязанской области имеет колодец из которого с 03.05.2020 г истекает вода, постепенно подтапливая территорию. Аварийная служба по заявке от местной администрации выезжал, и но авария не ликвидирована. Вода течёт ручьём не переставая.
Вопрос:Какие действия необходимо совершить, куда и как обратиться, чтобы понудить ускорить ремонт.
Здравствуйте, Андрей!
В данном случае Вам необходимо зафиксировать факт течи на фото/видео, направить в адрес администрации, ГЖИ, прокуратуру (письменно или через интернет-приемную) жалобу на бездействие аварийных служб.
Фото/видео материалы приложить к жалобе.
Если из-за этой течи имеются проблемы с водоснабжением в деревне, дополнительно укажите об этом в жалобе и направьте её дополнительно в Роспотребнадзор. Чтобы придать большую значимость жалобе, лучше сделать её коллективной (чтобы подпись поставили несколько жителей деревни).
Иного способа решения данного вопроса я не вижу. Главное зафиксировать факты утечки и обращения в указанные органы по этому вопросу.
Всего Вам хорошего и скорейшего решения проблемы!
Здравствуйте!
Согласно ст. 10 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 N 416-ФЗ
1. Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Статья 12 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 N 416-ФЗ также предусматривает, что:
1. Органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.
2. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
4. Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны заключить с гарантирующей организацией, определенной в отношении такой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договор по водоподготовке, по транспортировке воды и (или) договор по транспортировке сточных вод, по очистке сточных вод, а также иные договоры, необходимые для обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Гарантирующая организация обязана оплачивать указанные услуги по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
6. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны осуществлять забор, водоподготовку и (или) транспортировку воды в объеме, необходимом для осуществления холодного водоснабжения абонентов, подключенных (технологически присоединенных) к централизованной системе холодного водоснабжения. Организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, обязаны приобретать у гарантирующей организации воду для удовлетворения собственных нужд, включая потери в водопроводных сетях таких организаций.
7. Организации, эксплуатирующие отдельные объекты централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязаны по требованию гарантирующей организации, с которой заключены указанные в части 5 настоящей статьи договоры, при наличии технической возможности оборудовать приборами учета воды точки присоединения к другим водопроводным сетям, входящим в централизованную систему холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создать места отбора проб воды и обеспечить доступ представителям указанной гарантирующей организации или по ее указанию представителям иной организации к таким приборам учета и местам отбора проб воды.http://www.consultant.ru/docum...
Основными законодательными актами, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения являются:
Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г. № 416, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г., а также Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 г. № 59.
В вашем случае Вам необходимо в первую очередь зафиксировать повреждения и течь магистральных вод путем фото либо видеофиксации, после чего написать мотивированное обращение в орган местного самоуправления — Администрацию муниципального образования. Параллельно Вы также можете направить письменные обращения согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру района. Стандартный срок рассмотрения обращений 30 дней согласно действующему законодательству, однако, если указанные нарушения требуют скорейшего устранения, то Вы вправе требовать исполнения в кратчайшие сроки.
Здравствуйте Андрей!
Нужно направить ряд жалоб:
1. В саму аварийную службу с указанием на то, что они провели работу ненадлежащего качества. Можете приложить фото и видео.
2. В прокуратуру.
3. В государственный жилищный надзор.
Согласно п. 3. Постановления Правительства № 493 от 11.06.2013 г
3. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
В жалобах укажите что ваша проблема требует немедленного решения и промедления может привести к серьезному материальному ущербу.
Полагаю Вам необходимо вместе с жалобой направиться сразу к руководству данных органов, дабы не затягивать ситуацию. Если вам удастся донести вашу проблему, в аварийную службу сразу поступит множество звонков и в их интересах будет как можно скорее принять меры, потому что если будет причинен серьезный материальный ущерб или произойдет аварий, то для руководства аварийных служб это грозит серьезными неприятностями и может выльется в судебное разбирательство.
Почему не советую ограничиваться обращением к «рядовым » сотрудникам, они могут не оценить всерьез ситуацию и списать все на обычное недовольство и панику.