Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли у портьерных тканей гарантийный срок?
Здравствуйте!При заключении договора розничной купли продажи портьерной ткани и тюля клиент хочет указать гарантийный срок.Какие правовые документы имеются на этот счет?
Добрый день! Если говорить о продаже физическому лицу указанного товара, то согласно ФЗ
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Если Вам при покупке у производителя (иного продавца) был указан гарантийный срок, то можете в пределах его указать. При этом рекомендуется указать в договоре, про соблюдение правил использования ткани и о том, что до потребителя они доведены. Так как если будет спор, то может быть потребоваться экспертиза для установления причин ухудшения состояния.
Ирина, добрый день.
Действующее законодательство не предусматривает обязательного установления гарантийного срока на ткань.
В данном случае вопрос установления гарантийного срока решается продавцом или изготовителем самостоятельно. Обязательного его установления не требуется.
Согласно ст. 470 ГК РФ
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
Аналогичным образом условие о гарантийном сроке определено и в ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Таким образом, обязанность устанавливать гарантийный срок и определять его продолжительность продавцу не вменена.
При этом, если гарантийный срок не установлен, то физическое лицо — конечный потребитель, покупатель ткани, по смыслу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе предъявить претензии связанные с ее качеством в течение 2-х лет с момента покупки.
Здравствуйте, Ирина!
Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель(исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара (работы) (п.6 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей»).
Гарантийный срок есть, но не обязан быть. Установление гарантийного срока — право, а не обязанность изготовителя (исполнителя) (п.6 ст.5 Закона) Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, установленного изготовителем (п.7 ст.5 Закона).Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляются со дня продажи товара потребителю (если иное не предусмотрено договором). Если гарантийный срок не установлен, то покупатель может предъявить продавцу свои требования относительно недостатков в товаре в разумный срок, но в пределах двух лет. Вы можете установить свой гарантийный срок на товар в договоре купли -продажи. Дополнительно отмечу, что в Вашем случае товар надлежащего качества обмену и возврату не подлежит, т.к. входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Если же гарантийного срока не было указано при передаче вам данного товара, то при продаже конечному потребителю вы вправе самостоятельно определить этот срок.