Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Постановка на учет самоходной машины ЭО 2626
Организация №1 , являющаяся собственником самоходной машины ЭО 2626 , (далее СМ-2626) , (в Гостехнадзоре СМ-2626 зарегистрировано, имеется отметка в птс), продает 22.05 2012г., организации №2, СМ-2626 и тоже в Гостехнадзоре регистрируют, имеется отметка в птс. Далее, организация №2, продает СМ -2626 организации №3, эта организация не ставит на учет в органах Гостенадзора и в дальнейшем продает 14 июня 2012 года СМ-2626 организации № 4 по договору купли-продажи. Организация №4 тоже не регистрирует в органах Гостехнадзора, и 02 мая 2014 года по договору купли продажи продает организации №5. Сейчас , на данный момент организация №5 желает продать СМ -2626, после обращения в территориальный орган Гостехнадзора для оформления и регистрации в установленном порядке был получен отказ был получен отказ, так как в паспорте самоходной машины не заполнены нужные разделы. Директором организаций № 4 и №5 является одно и то же лицо . Хотели подать иск в Арбитражный суд о признании права собственности по приобретательной давности, НО Организция № 1, №2, №3- ликвидированы и предъявлять не к кому. Пожалуйста подскажите дальнейшие действия, что можно сделать в этом случае? С каким иском или заявлением можно обратиться в Арбитражный суд?
Хотели подать иск в Арбитражный суд о признании права собственности по приобретательной давности, НО Организция № 1, №2, №3- ликвидированы и предъявлять не к кому.Анжелика
Здравствуйте. Собственно право собственности и регистрация транспортного средства в Гостехнадзоре это разные вещи. Ваше право собственности ведь никто не оспаривает, но Вы имеете отказ в постановке на учет, который связан с отсутствием необходимых отметок в паспорте СМ.
Данное обстоятельство не может свидетельствовать об отсутствии права собственности на самоходную машину, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 223 ГК РФ, распространяющимся на транспортные средства, их отчуждение не подлежит государственной регистрации, а момент возникновения права собственности у приобретателя по договору определен с момента передачи вещи.
Согласно Приказу Минсельхоза от 16 января 1995 года
Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)
…
1.15. Владельцы машин, считающие неправильным совершенное регистрационное действие или отказ в совершении регистрационного действия, вправе их обжаловать в порядке, предусмотренном Положением о гостехнадзоре, а также в суде по месту нахождения государственной инспекции гостехнадзора.
Соответственно, на мой взгляд, Вам необходимо обращаться в суд с требованием об обжаловании отказа Гостехнадзора в постановке на учет.
В указанных целях Вы можете обратиться в чат для обсуждения стоимости и сроков оказания юридической помощи.
Добрый день.
На мой взгляд, у Вас достаточно мало шансов на осуществление регистрации самоходной машины.
В силу «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)»
(утв. Минсельхозпродом России 16.01.1995)
2.8.6. Регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете (кроме указанных в п. 2.8.2 настоящих Правил), производится за владельцами при представлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат.
Именно это послужило основанием для отказа в регистрации СМ.
На этот счет существует судебная практика, однако складывается она, увы не в Вашу пользу
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14.02.2013 по делу N А75-3194/2012
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку отказ в регистрации полуприцепа является обоснованным, обществом на регистрацию представлен паспорт, оформленный с нарушением установленных требований.
Пунктом 2.8.6 Правил регистрации установлено, что регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете (кроме указанных в пункте 2.8.2 настоящих Правил), производится за владельцами при представлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 01.08.2011 между Обществом и гражданкой Зыкиной Альбиной Биктемировной был заключен договор купли-продажи N РКТС221/11 полуприцепа-тяжеловоза МЗАП-83981 (транзитный знак ХВ 4103), что обязывало нового собственника данного транспортного средства поставить в установленный срок и в установленном порядке на учет в органах Гостехнадзора.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что Обществом в Гостехнадзор был представлен паспорт полуприцепа, оформленный с нарушением пунктов 3.22.1, 3.22.2 Положения о паспорте.Исходя из системного толкования пунктов 3.22.1, 3.22.2 Положения о паспорте и пункта 1.5 Правил регистрации арбитражные суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что у отдела Гостехнадзора отсутствовали правовые основания для совершения регистрационных действий в отношении полуприцепа-тяжеловоза, приобретенного Обществом.
Увы, тут нет оснований для признания за Вами права собственности на технику — поскольку оно возникло в силу договора, здесь речь идет о несоблюдении требований к процедуре ее регистрации, где постановка на учет не представляется возможной в связи с допущенными нарушениями при оформлении ПСМ.
Еще один пример
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2018 N 17АП-17856/2018-АК по делу N А60-33221/2018
Согласно п. 2.8.6 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 16.01.1995 и зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации 27.01.1995 N 785, регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете (кроме указанных в п. 2.8.2 настоящих Правил), производится за владельцами при представлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат.
В п. 5.1 указанных Правил закреплено, что в случае прекращения права собственности на машины владельцы обязаны снять их с учета по месту регистрации.
Таким образом, исходя из совокупности вышеприведенных норм, следует, что регистрация приобретенных машин за новым владельцем осуществляется при наличии отметки о снятии машины с регистрационного учета предыдущим собственником.
При заключении заявителем договора поставки спорного экскаватора с ООО «Найс Инжиниринг», ни ООО «Найс Инжиниринг», ни первоначальный собственник Жидков А.С. не осуществили действия по снятию экскаватора с регистрационного учета в связи со сменой собственника.Доказательства того, что ООО «Найс Инжиниринг» ликвидировано либо доказательств объективной невозможности снятия Жидковым А.С. спорного экскаватора с регистрационного учета материалы дела не содержат. Доказательств обращения заявителя к указанным лицам с требованием снять экскаватор с регистрационного учета заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для регистрации спорного экскаватора за ООО «Горные технологии» у отдела Гостехнадзора не имелось.
Но вот на что хотел обратить Ваше внимание исходя из данного примера — а именно наличие доказательств ликвидации организации № 3 — при наличии таковых можно выстроить защиту на том основании, что снять технику с учета ввиду ликвидации организации объективно не возможно в связи с чем и возникает проблема в постановке на учет.
Это на мой взгляд является единственным аргументом на котором Вы можете оспорить принятое решенеи об отказе.
Обращаться в суд с требованием об установлении права собственности бессмысленно — ввиду того, что оно не оспаривается и не отсутствия права собственности на технику явилось причиной отказа.
При подтверждении своего права собственности на технику — Вы опять же столкнетесь с отказом Гостерхнадзора, основанном на том, что Вами представлены не надлежащим образом оформленный ПСМ.
В этой связи у Вас возможен только один вариант поведения — обжалование отказа, со смещение в жалобе акцента на невозможности исполнения требований к постановке техники на учет в виду ликвидации прежних собственников.
Есть и противоположная практика, хоть и более старая (от ФАС УрФО):
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2009 г. N Ф09-7065/09-С1
Гражданский кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство предыдущим собственником не было зарегистрировано в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Российской Федерации в установленном порядке.
Отсутствуют в федеральном законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не зарегистрировал транспортное средство в установленном порядке. Следовательно, при отчуждении транспортных средств, которые по закону не относятся к недвижимому имуществу, действует общее правило, закрепленное в п. 1 ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации: право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон) допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
При этом, Федеральный закон не содержит норм, запрещающих допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в случае, если прежний собственник или владелец транспортного средства не поставил его на регистрационный учет перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортное средство.
Нахождение (отсутствие) транспортного средства на регистрационном учете перед заключением договора о прекращении на него права собственности само по себе не влияет на обеспечение безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, то есть на деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст. 2 Федерального закона).
В сущности тут получается, что собственник не может использовать свои правомочия по ст. 209 ГК РФ, несмотря на то, что право собственности приобрел в установленном порядке. Естественно ту выход только в обжаловании отказа, поскольку восстановление прав в данном случае возможно только и исключительно в судебном порядке.
Но я согласен с тем, что иск может натолкнуться на утверждение Гостехнадзора о том, что им не было допущено нарушений правил при отказе, т.е. формально он отказал обоснованно. В любом случае подобная ситуация требует разрешения поскольку иначе собственник окажется ограничен в своих правах без возможности их восстановления в какой-либо форме.
Но, получается, что Гостехнадзор прав был в отказе в постановке на учет, и какое к нему предъявить тогда основание в иске?
Собственно его правота основана на подзаконных актах, мы же можем рассматривать для обоснования своих требований акты более высокой юридической силы — ГК РФ, например и говорить о том, что отсутствие госрегистрации препятствует реализации прав собственника.